Ударение в слове гомофонии

В указанном выше слове ударение ставят на слог с последней буквой О — гомофОнии.
родительный падеж слова гомофония

Примеры предложений, как пишется слово гомофонии

Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
Наиболее яркими примерами могут служить многоголосные русские народные песни, инвенции и фуги И. С. Баха, фуги М. Глинки, П. Чайковского, А. Лядова. В гомофо́нии же строение многоголосия таково, что один из голосов (иногда два или три)... — Ольга Скребкова, Сергей Скребков, Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Анатомия разума. Об интеллекте, религии и будущем
Мнемический (в смысле Земона) характер этих явлений доказывается особенно отчетливо стремлением организма покончить с «несогласием мнемической гомофо́нии». Продолжением наследственной энграммы является и возникающее иногда желание... — Эрвин Шредингер, Анатомия разума. Об интеллекте, религии и будущем, 2021 год
История музыки в эстетическом измерении
... Г.Ф. Гендель), наблюдается развитие гомофо́нии, начинает складываться единая мажоро-минорная система с тоникой в виде консонирующего трезвучия, которая достигнет своего расцвета в период венского классицизма (конец XVIII – начало XIX... — Анна Маслякова, История музыки в эстетическом измерении, 2021 год
Очерк истории музыки
Только с появлением гомофо́нии могла появиться музыка, точно отвечающая тексту, всем изгибам и быстро сменяющимся оттенкам выражения речи. С созданием гомофо́нии становится возможным развитие сольXVI вв. рия, XV— ного пения,... — Николай Кочетов, Очерк истории музыки, 2021 год
Западноевропейская духовная музыка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
Фактуре «старой» кантаты, сочетающей в себе черты контрапункта и гомофо́нии, присуща значительная степень расчлененности, а ее исполнительский состав, обычно включающий вокальные и инструментальные солирующие голоса, хор и basso continuo... — Елена Пляскина, Западноевропейская духовная музыка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Эстетика. Учебник для бакалавриата и магистратуры
Таким образом, протестантизм способствовал существенной реформе в музыке: переходу от полифонии к гомофо́нии. Другим способом преодоления сложностей восприятия паствой полифонической музыки в церкви послужила замена голосов инструментами... — Елена Устюгова, Артём Радеев, Татьяна Акиндинова, Вадим Прозерский, Светлана Никонова, Эстетика. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2021 год
Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку
В крайнем примере гомофо́нии все голоса звучат в унисон, так что от полифонии не остается и следа. Хьюрон считает, что разные текстуры можно создать посредством настройки двух элементов: отношения между изменениями высоты тона каждого... — Филип Болл, Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку, 2021 год
Сто дверей
В этом году слушаю, как всегда, слепого пианиста Ленни Тристано, в этой музыке я наконец-то нашла то, что давно искала: совершенно крышесносную смесь тональности и атональности, двенадцатитоновости, гомофо́нии и полифонии,... — Лена Барски, Сто дверей, 2021 год
История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Несмотря на почти абсолютное доминирование гомофо́нии (лишь у Тартини, как отмечалось, иногда встречались полифонические приемы) нельзя не упомянуть тем более яркие примеры явного использования полифонии в каденции. — Александр Меркулов, История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Лестница Иакова. Архитектоника лингвофилософского пространства
Достаточно сказать, что одну из основных музыкальных форм полифонии полифонию Баха — Бахтин, судя по всему, мыслил как полифонию, если так можно выразиться, монологическую — в смысле: несущую в себе заряд гомофо́нии и гармонии. — Людмила Гоготишвили, Лестница Иакова. Архитектоника лингвофилософского пространства, 2021 год
Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
На первый взгляд кажется: нет взаимодействия между утонченным строительством скрипок, с изысканиями отзывчивых дек и « резонансных ящиков », и развитием гомофо́нии ( мелодия как поверхность, опирающаяся на « глубину » аккордности... — Августа Малинковская, Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Дирижирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
В его хоровых произведениях можно наблюдать органическую связь гомофо́нии и полифонии. Часто использует композитор сочетание подголоска с темой, излагаемой гомофонно, — своеобразная двуплановость фактуры ( подгоЛосок - фон... — Любовь Уколова, Дирижирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, 2021 год
История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
Его искания идут значительно дальше — в направлении гомофо́нии. Он делает опыты оживления самого мертвенного, мелодически наиболее бедного из голосов — «дышканта». Опыты не многочисленные, но глубоко показательные. — Сергей Скребков, История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты 2-е изд. Учебное пособие для вузов
Ее распространение и упрочение в музыкальной жизни было связано со становлением в Европе музыкального многоголосия, а затем его более поздней и высшей формы – гомофо́нии и гомофонно-гармонического стиля изложения музыкального материала. — Надежда Князева, Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов
Полифония – склад музыкальной фактуры, который противопоставляется гомофо́нии и аккордовому складу. Линеарность музыкальной ткани, мелодическая выразительность всех голосов, преобладание поступенного движения (певучесть),... — Ольга Синельникова, Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО
Возможные схемы произведений, музыка которых основана на сонорике Adagio Период становится своеобразной строительной основой для форм, порожденных эпохой гомофо́нии и вошедших в классиче‐ский фонд музыкальных форм. — Марина Черная, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
Сочетание в композиции полифонии и гомофо́нии с генерал-басом характерно для музыки эпохи барокко. Появляются произведения, содержащие новые тенденции, связанные с тяготением к красочности и яркости звучания, с усилением концертного,... — Светлана Булгакова, Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2021 год
Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма 2-е изд. Учебник для вузов
Здесь единство мотивного развития и охват им всей фактуры приводят к особому виду снятия полифонии в гомофо́нии (или полифонический анализ гомофо́нии), создающему особую прозрачность и хрупкость. Этот вид изложения можно назвать... — Константин Зенкин, Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма 2-е изд. Учебник для вузов, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
Эта аккордовогармоническая разновидность гомофо́нии, в виде четырехголосия, была принята за основу в учебных курсах гармонии. В художественной профессиональной музыке аккордово- гармоническая гомофония встречается в самых разнообразных... — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
Опыт аккордового склада в новой гомофо́нии используется в аккомпанементе, который в особенности на первых порах, строится действительно в чисто гармоническом, аккордовом изложении. От полифонии же в гомофонный склад проникает... — Сергей Скребков, Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Проблемы поэтики Достоевского
Сущность полифонии именно в том, что голоса здесь остаются самостоятельными и, как таковые, сочетаются в единстве высшего порядка, чем в гомофо́нии. Если уж говорить об индивидуальной воле, то в полифонии именно и происходит сочетание... — Михаил Бахтин, Проблемы поэтики Достоевского, 2020 год
Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам конференции 14-15 апреля 2016
... чертой музыкального стиля камерного ансамбля Хиндемита оказывается использование разных стилистических пластов, от хоралов и старонемецкой народной песни, полифонии баховского типа, гомофо́нии венских классиков (Ф.Й. Гайдна,... — Коллектив авторов, Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам конференции 14-15 апреля 2016, 2020 год
Спаситель Отечества. Духовный подвиг Сергия Радонежского (сборник)
Нужно ли говорить, как необходима здесь певческая школа, изучающая русскую народную музыку, с ее, потерминологии Адлера, «гетерофонией» или «народным многоголосием», – это зерно прорастающей музыки будущего, идущей на смену гомофо́нии... — Василий Ключевский, Никон Рождественский, Евгений Трубецкой, Павел Флоренский, Спаситель Отечества. Духовный подвиг Сергия Радонежского (сборник), 2019 год
Половой вопрос. Любовь как извращение
... обнаруживается явная тенденция к освобождению себя, на протяжении нескольких поколений, от бластофторических энграмм и восстановлению прежнего состояния, ибо сила мнемы прародителей неизменно стремится к восстановлению гомофо́нии. — Август Форель, Половой вопрос. Любовь как извращение, 2019 год
Введение в музыкальную форму
В гомофо́нии оно делается, как правило, в одном и том же главном (поэтому) голосе; при определенной периодичности метрических акцентов это способствует в известных гармонических условиях возникновению метрической экстраполяции и... — Юрий Холопов, Введение в музыкальную форму, 2016 год
Введение в музыкальную форму
Фактурные фигуры в новой гомофо́нии (постепенно также и в полифонии) заимствуются отладогармонических моделей обоих типов – движение по гамме данного лада, скачки и движение по модели арпеджио главных аккордов (trias harmonica... — Юрий Холопов, Введение в музыкальную форму, 2016 год

На данном портале вы узнаете где именно ставится ударение в слове «гомофонии». Наш портал подскажет куда падает ударение в слове гомофонии и как оно правильно произносится. В слове «гомофонии» ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой О — гомофо́нии.