Ударение в слове гомофонного

В данном слове ударение должно быть поставлено на слог с третьей буквой О — гомофОнного.
образовано от слова гомофонный

Примеры предложений, как пишется слово гомофонного

Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
О продолжении резонанса как акустического эффекта в процессах развития гармонии, гомофо́нного склада письма, фактуры писал Асафьев ; развивая свою гипотезу об эволюции европейской гармонии как « системы резонаторов - усилителей тонов... — Августа Малинковская, Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Творчество Н. Я. Мясковского и русская музыкальная культура первой половины XX века
Намеченные принципы синтетического единства сонатно-симфонического цикла на основе гомофо́нного и полифонического формообразования продолжается в творчестве романтиков и композиторов начала XX века. В качестве примера можно привести... — С. Венчакова, Творчество Н. Я. Мясковского и русская музыкальная культура первой половины XX века, 2021 год
Новая история музыки. Средние века и Возрождение
Он удачно применяет чередование и противоположение гомофо́нного и полифонного стилей, выражая свою религиозную веру в восторженной радости, в лирических излияниях, в детской, доверчивой прелести, напоминающей Палестрину,... — Анри Прюньер, Сергей Лопашов, Новая история музыки. Средние века и Возрождение, 2021 год
Дирижерско-хоровая практика: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XXI веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов
Композитор мастерски владеет способами гомофо́нного и техникой полифонического письма. Форма концерта — результат органичного синтеза стиля мастеров прошлого: мотетного письма Ренессанса, фуги барокко и... — Светлана Булгакова, Дирижерско-хоровая практика: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XXI веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов, 2021 год
Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
Мелодии подголосочного, гомофо́нного или гармонического складов характеризуются иными чертами, чем мелодии полифонические. Поэтому отнюдь не каждая мелодия удобна для полифонической обработки. Полифоническая мелодия подразумевает... — Сергей Скребков, Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов
... образом: a b ac ad Старинная трехчастная форма — это композиция из трех частей, которые могут иметь несимметричные пропорции. Она основана на синтезе гомофо́нного и полифонического начал и тяготеет к единой интонационной природе. — Марина Черная, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Западноевропейская духовная музыка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
С начала XVII века, когда с появлением цифрованного баса концертирующий стиль стал развиваться в условиях гомофо́нного склада, его полифоническая природа стала проявляться в насыщении музыкальной ткани музыки контрапунктическими приемами... — Елена Пляскина, Западноевропейская духовная музыка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
При анализе гомофо́нного музыкального произведения главную мелодию легко обнаружить среди всех голосов потому, что она более выразительна, более напевна, чем материал сопровождения. Настоящий учебник занимается музыкой только гомофонной... — Ольга Скребкова, Сергей Скребков, Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
гомофо́нного мышления. Новый гомофонно-гармонический склад письма Люлли явился вехой в эволюции европейской музыки — от старинных полифонических форм к сонатносимфоническим жанрам XVIII в. Своими лирическими трагедиями Люлли заложил... — Светлана Булгакова, Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2021 год
Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов
Закрепление гомофо́нного склада письма в творчестве Доуленда, на первый взгляд, простого и ясного, в сравнении со сложной фактурой многоголосных мадригалов, могло произойти лишь после высочайшего расцвета светского полифонического... — Ольга Синельникова, Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты 2-е изд. Учебное пособие для вузов
Их появление связано с развитием гомофо́нного стиля, с потребностью облегчить исполнителям на органе и клавичембало практику аккомпанирующего сопровождения мелодических голосов. Гармоническое сопровождение для клавишных инструментов... — Надежда Князева, Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
Сочетание гомофо́нного и полифонического изложения дает безграничное разнообразие форм многоголосия, которое мы наблюдаем в профессиональной музыке, особенно в произведениях крупного масштаба — в оперных, симфонических, концертных. — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
Рондо называется форма самостоятельного гомофо́нного музыкального произведения, в котором начальная тема изложенная в форме периода или в простой двух-трехчастной форме, проводится не менее трех раз, чередуясь с новыми темами или с... — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Дирижирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Как таковой чистой полифонической ткани нет, но полифония возникает в пределах гомофо́нного развития, не разрушая главенства основной мелодии и лишь усложняя ее связи с комплексом сопровождающих голосов » ( Коловский ). — Любовь Уколова, Дирижирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
Это значит, что мотивное развитие внутри темы почти никогда не образует двух сходных предложений (что, как отмечалось, типично для гомофо́нного периода) и строится на вариационно-pазработочном и контрастном соотношении тематических... — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
и более закономерному культивированию гомофо́нного мелоса. <... > На первый взгляд кажется: нет взаимодействия между утонченным строительством скрипок, с изысканиями отзывчивых дек и « резонансных ящиков », и развитием гомофонии... — Августа Малинковская, Искусство фортепианного интонирования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Сборник статей по материалам XII межвузовской научно-практической конференции, 1-3 ноября 2016 года
Во-первых, она обладает основными признаками гомофо́нного склада, важного для понимания сути аккомпаниаторской гармонии; во-вторых, допускает ограничение трудностей: использование только тесного расположения аккордов,... — Коллектив авторов, Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Сборник статей по материалам XII межвузовской научно-практической конференции, 1-3 ноября 2016 года, 2020 год
Муза и мода: защита основ музыкального искусства
... построение темы связано с мелодической линией и, следовательно, с основным смыслом голосоведения, оно выправлялось, корректировалось в классе гармонии и в следующих за ним классах форм (полифонического и гомофо́нного стилей). — Николай Метнер, Муза и мода: защита основ музыкального искусства, 2019 год
Культурология. Дайджест No4 / 2017
У этого спора, вполне естественного в период становления гомофо́нного письма, бурного развития аккордовой гармонии, была и другая сторона, затрагивающая более глубинные основы творчества. Для женевского философа радостный, беззаботный,... — Ирина Галинская, Культурология. Дайджест No4 / 2017, 2019 год
Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
... в которой полнее и сильнее всего отражались стилистические изменения как результат эволюции творчества... и всё же, несмотря на преобладание гомофо́нного мышления, полифония вовсе не чужда Прокофьеву. Полифонические приёмы,... — С. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века», 2018 год
Становление вокальных школ в Западной Европе и в России
Для И.-С. Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофо́нного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве. — Роман Сладкопевец, Становление вокальных школ в Западной Европе и в России, 2018 год
Творчество Д. Д. Шостаковича и русская музыкальная культура середины XX века. IV том учебного курса «Отечественная музыкальная литература XX – первой половины XXI века»
... стабильного и мобильного, гомофо́нного и полифонического), что проявляется преимущественно в поздних квартетах. Философский склад мышления Шостаковича обусловил в ряде случаев преобладание полифонических принципов развития. — С. Венчакова, Творчество Д. Д. Шостаковича и русская музыкальная культура середины XX века. IV том учебного курса «Отечественная музыкальная литература XX – первой половины XXI века», 2018 год
Сохрани мою речь навсегда... Стихотворения. Проза (сборник)
И мы были бы слушателями того, как вокруг лютни и теорбы образуется туманное ядро будущего гомофо́нного трехмастного оркестра. Еще, если б мы слышали Данта, мы бы нечаянно окунулись. — Осип Мандельштам, Сохрани мою речь навсегда... Стихотворения. Проза (сборник), 2018 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 2. Книга 2: Синодальный хор и училище церковного пения. Концерты. Периодика. Программы
В интересах лучшего освещения истории русской церковной музыки, начиная с конца XVIII века, полезно обратить внимание на соответствующий период в Италии. Можно бы указать, как вторжение оперного гомофо́нного стиля привело церковную... Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 2. Книга 2: Синодальный хор и училище церковного пения. Концерты. Периодика. Программы, 2017 год
Современные черты композиции Виктора Екимовского
Фактура В сочинении наиболее активно используются разные варианты гомофо́нного склада, в том числе: Мелодия с сопровождением в виде гармонической фигурации (аллюзия на параллельное движение секстаккордами вниз по хроматической гамме из... — Дмитрий Шульгин, Современные черты композиции Виктора Екимовского, 2016 год
И мы были бы слушателями того, как вокруг лютни и теорбы образуется туманное ядро будущего гомофо́нного трехмастного оркестра. — Век мой, зверь мой

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове гомофонного и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «гомофонного» ударение падает на слог с третьей буквой О — гомофо́нного.