Ударение в слове распевных

В указанном выше слове ударение ставят на слог с буквой Е — распЕвных.
образовано от слова распевный

Примеры предложений, как пишется слово распевных

Стихотворения «О ЛЮБВИ»
Даст песен для души прекрасных и распе́вных! Автор: Алексей Лукин * * * Для счастья надо лишь любить друг друга! И уважать достойного супруга! Доволен чтобы был всегда едой! Чтоб в доме были мир, уют, покой! Зимой и летом радость озаряла... — Алексей Лукин, Анна Лукина, Стихотворения «О ЛЮБВИ», 2022 год
Территория Холода
Под аккомпанемент одобрительных выкриков одноклассников и распе́вных попыток учительницы угомонить их я послушно выхожу. Куда идти, мне, если честно, все равно, поэтому безропотно бреду в сторону Казармы. Пока иду, сонливость душноватого... — Наталия Московских, Территория Холода, 2021 год
Журнал «Музыкальная академия» No1 (765) 2019
Единство замысла, тембровая выверенность, пластичность в трактовке распе́вных русских тем и характеристичность в звучании тем — все соединилось в одно вокально-симфоническое полотно, котором, конечно, главную роль сыграли солисты и... Журнал «Музыкальная академия» No1 (765) 2019, 2021 год
Страх или около того
Источником распе́вных куплетов был диск старой пластинки болотного цвета без этикеток. На вид ей было лет не меньше, чем самому граммофону. Несмотря на известность и популярность песни, за счет старости оборудования звучание ее было... — Александр Гусев, Страх или около того, 2021 год
Вячеслав Семёнов. Воспоминания о будущем. Сборник исследований, статей и информационных материалов
Как и большинство аналогичных ей широко распе́вных тем Рахманинова, она построена на вариантноҮпопевочном принципе. Благодаря ІцеҮпляемости" попевок возникает впечатление непрерывной текучести: при этом свобода и непринужденность... — Сборник, Вячеслав Семёнов. Воспоминания о будущем. Сборник исследований, статей и информационных материалов, 2021 год
Миссия выполнима-2. Перспективы изучения фольклора: взгляд из Беларуси и Эстонии
... в речитативе и ариозо вербальный компонент и передаваемое им содержание, доминируют над музыкальной формой, а в песенных версиях, как метрических, так и распе́вных, словесное содержание, затушевывается музыкальной формой. Миссия выполнима-2. Перспективы изучения фольклора: взгляд из Беларуси и Эстонии, 2021 год
Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века
Существенной чертой силлабо-мелизматического знаменного распева становится сочетание речитативных фрагментов и мелодизированных, распе́вных, что придает песнопениям более праздничное звучание. Этот тип пения встречается в жанре... — Галина Пожидаева, Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века, 2021 год
Теория и история музыки. Концепционный метод анализа 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры
Ставка делается на звуковое воздействие, причем практикуется такое даже в распе́вных эпизодах (к примеру, Moderato cantabile из I части построено на обыгрывании фразы «Вновь и вновь смеется сердце и живет упорно»). — Александр Демченко, Теория и история музыки. Концепционный метод анализа 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры, 2021 год
Методика переложения музыкальных произведений 2-е изд. Учебное пособие для вузов
В менее распе́вных песнях акценты, как правило, совпадают с логическими ударениями словесного текста; в более распе́вных – на одно слово нередко приходится целая музыкальная фраза. В большинстве народных песен наблюдается стремление к... — Сергей Федин, Методика переложения музыкальных произведений 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Хоровой класс и практическая работа с хором 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата
Экономный и равномерный выдох необходим для исполнения плавных, широко распе́вных мелодий. Пение в нижней части диапазона требует наибольшего количества воздуха. При исполнении верхних звуков расходуется наименьшее количество воздуха... — Владимир Самарин, Марина Осеннева, Хоровой класс и практическая работа с хором 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
История музыки. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для СПО
Разветвление подголосков в многоголосии старого стиля оказывается принадлежностью распе́вных частей песнопения. Таким образом, подголосочность непосредственно связана с распевностью главной мелодии, которую излагает тенор — cantus firmus... — Сергей Скребков, История музыки. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Хоровая аранжировка. Учебник и практикум для СПО
Несмотря на то что приведенная цитата взята из раздела, описывающего распевность в сольном пении, она, бесспорно, может быть полезной в образовании распе́вных фраз в хоровой... — Владимир Самарин, Марина Осеннева, Хоровая аранжировка. Учебник и практикум для СПО, 2021 год
История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
... заключительный текст изложен полным треххорным двенадцатиголосием на распе́вных гимнических интонациях с высокими « юбиляциями » дискантов ( данный пример приводим в упрощенном изложении, опуская различия между хорами в деталях... — Сергей Скребков, История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
Cамоучитель игры на фортепиано
В вальсе «Голубой Дунай» И. Штрауса привлекает изящная, игривая мелодия, состоящая из двух элементов: распе́вных фраз и звонких двойных нот — словно колокольчиков. В аккомпанементе важны басовые ноты, подчеркнутые цепким пятым пальцем. Cамоучитель игры на фортепиано, 2020 год
Спроси призрака
После чего врач даже «раскрутил» её на одну деревенскую песенку из молодости, и Филиппа исполнила её во всю мощь под постоянное цыканье миссис Пёрк, означавшее в самых распе́вных местах «снизить напор воздушного потока». — Ари Хёственн, Спроси призрака, 2020 год
Русская духовная классическая музыка
Длительная протяжённость напевов связана с появлением множества распе́вных элементов в церковном пении, что стало особым способом огласовки текстов, получивших название раздельноречия. Кроме знаменного одним из распевов в русской церкви... — Вера Лозинская, Русская духовная классическая музыка, 2019 год
Когда цветёт светлынь-трава. Стихи
Но нужней, чем тепло дровяное, Поиск самых распе́вных слов! И колдуешь над ними за полночь, Увернув огонёк, у стола, Искребёт по стёклу озябшая Подокошком твоим ветла. У колодца На сеновал в полумраке забраться. Вот и закончились. — Галина Рудакова, Когда цветёт светлынь-трава. Стихи, 2018 год
Слёзы Чёрной речки; Немтырь
От распе́вных, протяжных слов беснующаяся лайка успокоилась, взбрехнула более приветливо и, как бы призывая человека на огонек, неторопливо вернулась к костру. За ней из-за огромного ствола древнего кедра вышел человек. — Владимир Степанович Топилин, Слёзы Чёрной речки; Немтырь, 2018 год
Регентское мастерство
Принципы исполнения и показа распе́вных (кантиленных) пес- нопений также должны быть усвоены регентом на разнообразном обиходном материале, причем следует научиться переносить на песнопения позднего многоголосия некоторые приемы... — Татьяна Королева, Вероника Перелешина, Регентское мастерство, 2018 год
Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Материалы X Международной научной конференции 1–3 ноября 2010 года
Через всю оперу проходит, как наиважнейший, малотерцовый интонационный оборот, который составляет основу и широко распе́вных мелодий, и напевнодекламационных фраз. Очень аккуратно композитор применяет и бесполутоновые обороты,... — Сборник статей, Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Материалы X Международной научной конференции 1–3 ноября 2010 года, 2017 год
Лексикология демественного пения
сольные запевы, сочетание начальной речитации СТИХОВ И распе́вных фИТНЬТХ окончаний. Псалмы отличаются именно сочетанием силлабики И мелизматики, что создает контраст просодического ритма — оживленного и замедленного. — Галина Пожидаева, Лексикология демественного пения, 2017 год
Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: методическое пособие
... Христианина был близок к стилю Ивана Грозного, что послужило основанием считать его представителем Московской школы. Новое в творчестве талантливого мастера —- это привнесение в знаменный распев дополнительных широких распе́вных... — Клавдия Никольская-Береговская, Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: методическое пособие, 2017 год
Волки в погонах
–Ясам знаю, что мненужно. –Какже ты можешь знать, что тебе нужно, если ты мужчина? – искренне удивилась Лариса.– За вас приходится думать на-аам, ба-а-абам. Подобных распе́вных интонаций Громов терпеть не мог с самого. — Сергей Донской, Волки в погонах, 2017 год
Регент: судьба и служение. Протоиерей Михаил Фортунато
(Имеется в виду сумма жанровых признаков: текстовых, литургических, распе́вных.) В этой связи можно выделить несколько видов переложений. Первый вид Переложения песнопений, в основе которых лежат напевы с устойчивыми мелодическими... — Наталья Балуева, Регент: судьба и служение. Протоиерей Михаил Фортунато, 2017 год
Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: методическое пособие
Русский греческий распев также связан с восьмигласием, но в нем нет соподчиненности гласов, как в знаменном распеве; мелодика не связана с размером, хотя симметрия движения в распе́вных участках ощущается довольно ясно; русский греческий... — Клавдия Никольская-Береговская, Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: методическое пособие, 2017 год
Литва. Янтарный край
Церемонию сжигания проводили жрецытилусоны, в обязанности которых входили вынос покойника из дома в сопровождении распе́вных молитв и произнесение речей, прославляющих заслуги покойного. После сожжения тела прах собирали в горшки или... — А.В. Казаков, Литва. Янтарный край, 2015 год
Песни Петера Сьлядека
Взамен плясок и распе́вных здравиц стуча кулачищами в стол; в лучшем случае затевали спор, чей подарок дороже. Краюху хлеба кинут – счастье. На ночлег пустят, в хлев – праздник. Последние три дня некидали и не пускали. — Генри Лайон Олди, Песни Петера Сьлядека, 2013 год
Встал, прошёлся мимо стола, чуть сдвинул стопку газет и продолжил рассказ уже без распе́вных интонаций. — Алексей Келин, Семейные обязательства, 2019 год
Какая-то пронзительная несказанность или, вернее, невысказанность изливалась в распе́вных всхлипывающих планках старенькой гармони. — Николай Зарубин, Надсада, 2014 год
С минуту люди стояли на берегу, ветер доносил обрывки распе́вных фраз – маг читал заклинания. — Юлия Федотова, Герои былых времен, 2008 год
Взамен плясок и распе́вных здравиц стуча кулачищами в стол; в лучшем случае затевали спор, чей подарок дороже. — Генри Лайон Олди, Аз воздам, 2003 год

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове распевных и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «распевных» ударение падает на слог с буквой Е — распе́вных.