Ударение в слове гротовский

В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с первой буквой О — грОтовский.

Примеры предложений, как пишется слово гротовский

Покидая Аркадию. Книга перемен
Она тогда жила веселой и страшной жизнью, как в горячечном сне: утром занятия в театральном училище, Станиславский и Гро́товский, запахи канифоли и клея, сосиска в тесте на бегу, львы, орлы и куропатки, а вечером – вечером становилась... — Юрий Буйда, Покидая Аркадию. Книга перемен, 2021 год
Творчество: созидание или деструкция
Насколько далеко может зайти актер в процессе перевоплощения, выйти за пределы своей личности (Е. Гро́товский). – Какие препятствия и опасности таит в себе профессия актера? (Ю. Клименко). Психология творчества акцентирует свое внимание... — Светлана Максимова, Творчество: созидание или деструкция, 2021 год
О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011
Увы, во многом благодаря «мутным» переводам Гро́товский получил у должного распространения и любви. Думая над Е. Гротовским, читая его статьи, Э. Барбу, З. Осиньского, боюсь сформулировать то, что просится на язык. — Наталья Казьмина, О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 2. 2008–2011, 2021 год
Блуждающий нерв. Руководство по избавлению от тревоги и восстановлению нервной системы
Гро́товский был режиссером-новатором одновременно теоретиком взаимосвязи умственных, физических и эмоциональных процессов. Актеры Гротовского исследовали физический эмоциональный аспекты экстремальных моментов жизни персонажей. — Стэнли Розенберг, Блуждающий нерв. Руководство по избавлению от тревоги и восстановлению нервной системы, 2021 год
Едва слышный гул
Нечто подобное проделывал Гро́товский, молча сидевший на театральных репетициях: он вслушивался в происходящее, не произнося ни слова, и ждал, пока спектакль сложится сам. Поведение звуков непредсказуемо, одни и те же тембры при едва... — Анатолий Рясов, Едва слышный гул, 2021 год
Польский театр Катастрофы
Остается задать вопрос: использовал ли Гро́товский этот радикальный и шокирующий исторический опыт, чтобы обеспечить эффективность своим собственным стратегиям, или же, наоборот, этот предельный опыт лег в основу его антропологии. — Гжегож Низёлек, Польский театр Катастрофы, 2021 год
Польский театр Катастрофы
В «Акрополе» такого рода переживание не было возможно — именно поэтому комедийные стратегии не могли функционировать, несмотря на то что они были в спектакле задействованы. Зашел ли Гро́товский в «Акрополе» слишком далеко? — Гжегож Низёлек, Польский театр Катастрофы, 2021 год
Польский театр Катастрофы
Гро́товский объясняет, что бесплодны были бы попытки представить себе эту ситуацию, свое собственное в ней участие. Предлагает вспомнить иные события, известные непосредственному опыту. Например, убийство кошки сопровождающее его... — Гжегож Низёлек, Польский театр Катастрофы, 2021 год
Театр. Нескучная история
Идею Арт о заимствовал для своего «бедного театра» Ежи Грот овский, который хотел очистить театр от всего лишнего — декораций, костюмов, грима — и оставить только актёра и зрителя. И Арто, и Гро́товский мечтали вернуть театр к его... — Шеремет Татьяна Владимировна, Мурашко Ярослава Михайловна, Театр. Нескучная история, 2021 год
Основы психологии художественного творчества
Однако скорее прав Ежи Гро́товский, который считает, что перевоплощение должно захватывать личность актера так, что он «сам, силою своего импульса, мощью своего организма «переливается» в иное существо». «Я» актера и «Я» образа не... — Алексей Гройсман, Основы психологии художественного творчества, 2021 год
Теория и практика театральной деятельности: сценическое общение 2-е изд. Учебное пособие для вузов
В пособии предлагаются как авторские упражнения, так и интерпретация известных упражнений таких практиков, как: Н. Демидов, М. Чехов, С. Гиппиус, Е. Гро́товский, Ю. Альшиц, А. Лоуэн, В. Фильштинский, Л. Грачева, В. Толшин, Р. Чесляк и др... — Наталья Григорьянц, Сергей Басалаев, Теория и практика театральной деятельности: сценическое общение 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе
Ежи Гро́товский в беседе с Анатолием Васильевым сказал, что гений Станиславского в том, что он переборол в себе отсутствие дара. Или, например, Нина Заречная в «Чайке». Нина Заречная в «Чайке» – это совсем не то. — Дарья Златопольская, Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе, 2021 год
Музыка в подтаявшем льду
В прошлом номере был классный материал о Гротовском. – И кто этот Гро́товский? – достала сигареты Таточка, снова – махнула рукой на службу. – Театральный революционер, режиссёр, номер один в мире. Гро́товский не позволил умереть театру,... — Александр Товбин, Музыка в подтаявшем льду, 2021 год
Букварь сценариста. Как написать интересное кино и сериал
Гро́товский цитирует притчу: когда башмачник молод, люди смотрят, как он ловко работает, и говорят: «Какой прекрасный молодой башмачник, как он полон жизни!» Несколько лет спустя, однако, они начинают интересоваться: а как насчет... — Александр Молчанов, Букварь сценариста. Как написать интересное кино и сериал, 2021 год
Страстная мечта, или Сочиненные чувства
Гро́товский. и. Брехт. Основой моего метода стало сохранение и закрепление открытий, сделанных Станиславским и Вахтанговым. К ним мы добавили свои открытия, связанные с эмоциональной выразительностью актерской игры. — Ли Страсберг, Страстная мечта, или Сочиненные чувства, 2020 год
Страстная мечта, или Сочиненные чувства
что она что не Гро́товский обладает способностью применить свои теории на практике. Для него театр не проводник искусства, но альтернатива жизни. Не так давно он взял на себя роль пророка и намерен развивать антитеатр. — Ли Страсберг, Страстная мечта, или Сочиненные чувства, 2020 год
Метаморфозы театральности
... Антонену Арто добрался до Мексики, до знания, условно говоря, индейцев племени Яки. Смешной вопрос, но в нем много чрезвычайно серьезного. Ежи Гро́товский потому и вышел из театрального процесса, что понял важную, неочевидную вещь. Метаморфозы театральности, 2020 год
Правила звезды. Как блистать во всех сферах жизни
Антон Гро́товский [выдающийся польский режиссер и преподаватель актерского мастерства двадцатого века] говорил о теле как об «инструменте». Я подписываюсь под этой аналогией. Мой голос часто бывает фальшив и резок, однако у меня к нему... — Каролина Гоудер, Правила звезды. Как блистать во всех сферах жизни, 2020 год
Теория и практика организационно-творческой деятельности руководителя любительского театрального коллектива
Сегодня система К. С. Ста— это школа знаний о театре, сформировавшаяся методология, развитая и дополненная опытом многих его последователей (П. Брук, А. А. Гончаров, Е. Гро́товский, П. М. Ершов, А. И. Кацман, М. О. Кнебель, А. Д. Попов,... — Козодаев П. И., Теория и практика организационно-творческой деятельности руководителя любительского театрального коллектива, 2020 год
Польский язык. Начальный курс (+MP3)
Всемирную известность получили польские писатели-лауреаты Нобелевской премии (ГенрикСенкевич, ВладиславРеймонт, Чеслав Милош, Вислава Шимборска), польскиережиссеры театра и кино (Ежи Гро́товский, Анджей Вайда, КшиштофЗанусси,... — Валерий Ермола, Польский язык. Начальный курс (+MP3), 2017 год
Книжное обозрение
Читатель вправе выбирать между достоверностью игры на сцене, отличной от нату- рализма (Ута Хаген), пласти- ческим подходом к актерско- му мастерству и возвращением к детскому бесстрашию (Ежи Гро́товский), «практической эстетикой»... Книжное обозрение, 2017 год
Эксперт
Эти имена на слуху: Станиславский, Крэгг, Арто, Гро́товский, Брехт и другие. Прошло всего столет, а их бесконечное количество и бесконечное разнообразие воплощений этих младенцев-жрецов. Двадцатый век — это особое время,... Эксперт, 2017 год

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове гротовский и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «гротовский» ударение следует ставить на слог с первой буквой О — гро́товский.