Ударение в слове гротеске

В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой Е — гротЕске.
предложный падеж слова гротеск

Примеры предложений, как пишется слово гротеске

О гротеске в литературе
... не преувеличенными, «обыкновенными» подробностями. Благодаря этой фабуле они и сами кажутся гиперболическими. Зато Гоголь делает подробность в сатирическом гроте́ске более психологичной и, следовательно, более емкой. — Юрий Манн, О гротеске в литературе, 2021 год
Энциклопедия «Литература и язык» (без иллюстраций)
Комическое может быть основано на гроте́ске – преувеличении какой-либо одной черты (напр., преувеличенное ханжество Тартюфа в одноимённой комедии Мольера), на алогизме (напр., градоначальник с фаршированной головой в «Истории одного... — Александр Горкин, Энциклопедия «Литература и язык» (без иллюстраций), 2017 год
Реализм эпохи Возрождения
Но в гроте́ске Рабле еще чувствуется первоначальный смысл термина, во многом отличный оттого, что искусство XIX века вложило в это понятие. При всей фантастичности гротеску Рабле гораздо менее субъективен, чему Гофмана, Гюго или Диккенса... — Леонид Пинский, Реализм эпохи Возрождения, 2017 год
Эстетика смеха
стью ни одного события истории, т.е. не развитие, а, наоборот, в гроте́ске все повторяется, все относительно и обратимо. Гротеск — это постоянное напоминание о смене состояний, оих движении, но движение их осуществляется по кругу... — Марина Тулеухановна Рюмина, Эстетика смеха, 2010 год
Гоголь и 20 век
Мое предположение полностью, даже слишком плавно примыкает к концепции М. Бахтина, т.е., в первую очередь, не именно к его теории о карнавале и гроте́ске, ак тому, почему М. Бахтин вынужден был обратиться сначала к нерусскому Рабле... — Zsuzsa Hetényi, Гоголь и 20 век, 2010 год
Гротескное сознание
B гроте́ске важна форма выражения: искаженная, преувеличенная именно она наделяет субстантивной значимостью, а собственно ироничный тон или даже скепсис не будет являться неопровержимым доказательством гротесковости произведения. — Elena Rudolʹfovna Menʹshikova, Елена Рудольфовна Меньшикова, Гротескное сознание, 2009 год
Iskusstvo kino
Я О гроте́ске А.Хржановский. Вернусь на секунду к вопросу о гроте́ске: родная страна всегда была, есть и, я думаю, будет не только « родиной слонов », но также исконной территорией гротеска. Чего стоит лозунг О том, что мы строим... Iskusstvo kino, 2009 год
לחיים
Большинство критиков Видели в гроте́ске признак чуждого влияния, оскорбительный для еврейского народа. Они считали, что ивритский театр в Эрец - Исраэль должен отказаться от гротеска и использовать сценические средСовместной... לחיים, 2008 год
Профессия
Попытка теоретически осмыслить сказанное не оставляет места для сомнений: речь идет о гроте́ске. Именно непредсказуемость ценил в гроте́ске Мейерхольд, писавший: " Основное в гроте́ске ЭТО Постоянное стремление вывести зрителя из... — Андрей Александрович Якубовский, Профессия, 2008 год
Гамлет и Арлекин
Спорово гроте́ске в те годы велось много. Время в театральном отношении было буйное и щедрое. Каждый нз крупных мастеров советского театра пользовался гротеском по - своему. Мейерхольд применял гротеск философской трагедийно... — Татьяна Израилевна Бачелис, Гамлет и Арлекин, 2007 год
Языковые механизмы комизма
В шутках нет правды. Шутка в добро не введет ( до добра не доведет ) и т.д. Комическое и безобразное объединяются в гроте́ске. М. Бахтин приводит пример с керченскими терракотами, которые представляют собой « фигуры беременных старух... — Нина Давидовна Арутюнова, Языковые механизмы комизма, 2007 год
Kulʹtura narodov Prichernomorʹi͡a
с инверсией, заменой компонентов, в гроте́ске. С матрацев, / вздымая постельные тряпки, // клопы, приветствуя, подняли лапки. // Весь самовар рассеялся в лучики - ІІ хочет обнять в самоварные ручки. // в точках от мух / веночки... Kulʹtura narodov Prichernomorʹi͡a, 2007 год
Сергей Довлатов
В гроте́ске сталкиваются абсолютно несовместимые элементы ( поэтому гротескные образы воспринимаются как фантастика, абсурд ), постоянно смешиваются верх и низ ( М. М. Бахтин называл это смешение амбивалентностью и возводил к... — И. Н Сухих, Сергей Довлатов, 2006 год
Святоотеческие традиции в русской литературе: Русскаялитература как культурный феномен
В античном гроте́ске на всех трех этапах его развития — в гротескной архаике, в гроте́ске классической эпохи ив позднеантичном гроте́ске – формировались существенные элементы реализма. Неправильно видеть в нем только " грубый натурализм... Святоотеческие традиции в русской литературе: Русскаялитература как культурный феномен, 2005 год
Kulʹtura narodov Prichernomorʹi͡a
Это один из приемов карикатуры, которые В.Маяковский, будучи живописцем острых форм, перенес в поэзию. Лексикографически описывается пометами: в гроте́ске, в контексте гротеска со зна ом употребления: ЧЕРЕП, м. в гроте́ске. Kulʹtura narodov Prichernomorʹi͡a, 2005 год
О наивном
В народном гроте́ске безумие веселая пародия на официальный ум, на одностороннюю серьезность официальной « правды » ; в романтическом гроте́ске безумие приобретает мрачный трагический оттенок индивидуальной Отъединенности. Не зря же все... — Анна Рылёва, О наивном, 2005 год
Философский век
В трагическом гроте́ске хаос имеет « частный » характер, угрожая разрушением лишь отдельным феноменам культуры, либо ее какому - то структурному пласту, но он не разрастается до масштабов, способных противостоять культуре в целом. Философский век, 2003 год
Скрытый сюжет
Нужно особо сказать о языковом гроте́ске у Петрушевской. Она сочиняет и в жанре нарочитой словесной бессмыслицы, соединяющей Звуки в слова, а слова Во фразы тоже по принципу гротеска. Размышляя о родстве идей Бахтина ( о гроте́ске и... — Natalʹi︠a︡ Ivanova, Скрытый сюжет, 2003 год
Щедринский сборник
Проблема психологизма в гроте́ске, шире — сатире, настолько запутанна, что сама по себе требует особого обсуждения. Сегодня доказывать право существование психологического гротеска в литературе уже вроде и не требуется, однако... Щедринский сборник, 2003 год
Культура русской речи
Одни ученые считают главным в гроте́ске Очень важным является вопрос и об отэлемент карикатуры ( Гартман, Эберхард, ношении гротеска к реализму. ПервонаКраузе и др. ), другие видят его сущность в чально считалось, что гротеск по... — Леонид Юрьевич Иванов, Культура русской речи, 2003 год
Именно в гроте́ске искусство в битве с натурой и натурализмом концентрирует свои силы в одной точке, собирая крайности и относясь к жизненным явлениям так, как будто они ему неизвестны были до сих пор, увидены Впервые и поняты... — Irina Pavlovna Uvarova, "Смеётся в каждой кукле чародей", 2001 год
Kinovedcheskie zapiski
ние планов: именно отсутствие синтеза и есть признак в гроте́ске, элементы, которым и полагалось бы быть синтетически в единстве, присутствуют там, не сплавляясь воедино, потому что, если бы они сплавились воедино, мы имели бы... Kinovedcheskie zapiski, 2001 год
Современная русская литература
... то в романтическом гроте́ске на первый план выдвигается кричащий диссонанс, выражающий трагическую несовместимость идеала и действительности, омертвение, автоматизацию жизни, искажение ее сущностных черт. — Наум Лейдерман, М. Н. (Марк Наумович) Липовецкий, Современная русская литература, 2001 год
Теория литературы
Между тем в народном гроте́ске за маской всегда неисчерпаемость и многоликость жизни. Но и в романтическом гроте́ске маска сохраняет что - то от своей народно - карнавальной природы ; эта природа неистребима в ней. Теория литературы, 2000 год
В «Гроте́ске» кончилось творчество нелепого, все остроумно, мило, занятно. — Век мой, зверь мой
То-то и печально, что в ростовском «Гроте́ске» господствует не тень Потемкина, который даже трезвый и приличный походил на отмытого н***а, а изысканный Агнивцев с браслетами, щеночками и собачками, этот Кузмин на сахарине с маргариновым старым Петербургом, где стилизация не прячется в углах губ, а прет из каждой строчки, как лошадиное дышло. — Век мой, зверь мой

На данном портале вы узнаете где именно ставится ударение в слове «гротеске». Наш портал подскажет куда падает ударение в слове гротеске и как оно правильно произносится. В слове «гротеске» ударение падает на слог с первой буквой Е — гроте́ске.