Ударение в слове сонатной
В указанном выше слове ударение ставят на слог с буквой А — сонАтной.
образовано от слова сонатный
Примеры предложений, как пишется слово сонатной
![Высота круга Высота круга](/static/images/books/173644-19.jpg)
... слушали внимательно; некоторые даже записывали тоненькие тетрадочки расшифровку таинственной азбуки музыкальных тональностей, от в сущность энгармонизма и премудрости сона́тной формы – так, словно намеревались.
![Очерк истории музыки Очерк истории музыки](/static/images/books/173644-36.jpg)
На образование сона́тной и циклической симфонической формы имели влияние: итальянская увертюра (Allegro-Lento- Allegro) и так называемая камерная соната (Sonata da camera), которой противополагалась церковная соната (Sonata da chiesa).
![Лингвистика и семиотика. Учебник и практикум для вузов Лингвистика и семиотика. Учебник и практикум для вузов](/static/images/books/173644-35.jpg)
«Последняя соната Моцарта, подводя итоги развития гомофонно-гармонической музыки и ее высшего проявления — классической сона́тной формы, как бы заключает в своей структуре пройденный музыкой в течение предшествующих трех столетий путь,...
![Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов](/static/images/books/173644-34.jpg)
В частности, материал по сона́тной форме в этом учебнике базируется на теории XIX в., появившейся post factum, когда классическая соната — про‐дукт XVIII столетия — уже исчерпала свои возможности и нарож‐дались новые тенденции в развитии...
![Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов](/static/images/books/173644-33.jpg)
На самом деле: для сона́тной формы характерно перенесение побочной партии в репризе в главную тональность; тема побочной партии в ранних сонатных формах эпохи Баха обычно представляла собой повторение (иногда даже буквальное) главной...
![Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО](/static/images/books/173644-32.jpg)
... тематизма Прокофьев добивается слитности благодаря сочетанию признаков рондо (цементирующая роль рефренов), сона́тной формы (полный набор тематических партий) и сонатно-симфонического цикла (включение медленного раздела и скерцо в...
![Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано». Практическое пособие Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано». Практическое пособие](/static/images/books/173644-30.jpg)
Углубление освоения сона́тной формы. Воспитание навыка контрастного сопоставления различных разделов крупной формы Работа над каждым разделом крупной формы, над подачей его художественного образа, с последующим объединением.
![Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано». Практическое пособие Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано». Практическое пособие](/static/images/books/173644-29.jpg)
Развитие навыков охвата рондообразной формы и формы вариаций Слушание произведений сона́тной формы разных стилей. Самостоятельный разбор легких незнакомых произведений сона́тной формы Пьесы Работа над кантиленой и пьесами подвижного...
![Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО Дирижерско-хоровая деятельность:: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XX веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО](/static/images/books/173644-27.jpg)
классической сона́тной формы. Широко развернутая заключительная тема подчеркивает завершение сонатного раздела концерта и усиливает контраст перехода к следующей части. Второй раздел Allegro уже не имеет никаких признаков сона́тной...
![Музыка эпохи рококо и классицизма Музыка эпохи рококо и классицизма](/static/images/books/173644-26.jpg)
Однако с точки зрения классической сона́тной формы нельзя видеть в создававшейся музыкантами барокко сона́тной части со второй темой и репризой нечто по существу различное. Можно сказать, что здесь были прямо-таки самоубийственные попытки...
![Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов](/static/images/books/173644-25.jpg)
Поэтому наличие главной и побочной партий типично для экспозиции сона́тной формы, тогда как наличие связующей партии или заключительной не обязательно в сонате. Однако следует подчеркнуть, что для огромного большинства выдающихся...
![Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО](/static/images/books/173644-24.jpg)
Теория сона́тной формы создана уже теоретиками XIX в. — К. Черни, Г. Бирнбахом, А. Марксом и другими композиторами, которые вывели некий среднестатистический образец классиче‐ской сона́тной формы по принципу большинства.
![Очерки по истории музыки Очерки по истории музыки](/static/images/books/173644-23.jpg)
Такое allegro обыкновенно выдержано в так называемой сона́тной форме, от которой уже и все сочинение получает название сонаты. Каковы же внешние признаки сона́тной формы? Сначала в ней излагаются ясно выраженные основные мелодические...
![Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку](/static/images/books/173644-22.jpg)
В сона́тной форме, например, тема располагается в экспозиции, изменяется в середине и повторяется с минимальными изменениями в репризе. Вам не нужно что-либознать о сона́тной форме, чтобы получать удовольствие от прослушивания композиции:...
![История современной музыки: музыкальная культура США ХХ века 2-е изд. Учебник для бакалавриата и специалитета История современной музыки: музыкальная культура США ХХ века 2-е изд. Учебник для бакалавриата и специалитета](/static/images/books/173644-20.jpg)
Регтаймы писались в трехчастной, сона́тной форме, либо представляли собой последовательность эпизодов сюитного типа. Они, как и родившиеся вместе с ним танцы, в частности, кейкоук, исполнялись — особенно если имелся доступ к фортепиано...
![Метаморфозы музыкального текста 2-е изд., испр. и доп. Монография Метаморфозы музыкального текста 2-е изд., испр. и доп. Монография](/static/images/books/173644-18.jpg)
Кроме того, антракты имеют между собой параллели, связанные с их композиционным решением (первый и четвертый антракты написаны в сона́тной форме), характером движения. Именно в них концентрируются наиболее драматичные участки действия,...
![История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов](/static/images/books/173644-17.jpg)
Форма такого рода имеет место в целом ряде произведений Ф.Листа. Признаки смешанной формы, где аналогично сочетаются черты цикла (четырехчастного) с сона́тной формой на основе сона́тной формы, имеют место в «Индейской симфонии» К. Чавеса...
![Михаил Воскресенский. Музыка жизни. Монография Михаил Воскресенский. Музыка жизни. Монография](/static/images/books/173644-16.jpg)
зыка сказал, что Метнер родился с сона́тной формой. Свою философскую концепцию он раскрывает не только в сонатах и произведениях крупных форм (три фортепианных концерта), а даже в вокальных сочинениях («Две элегии», «Телега жизни»,...
![Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2. Учебное пособие Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2. Учебное пособие](/static/images/books/173644-15.jpg)
... например, сона́тной формы в музыке или перспективизма и иллюзионизма в изобразительном искусстве; и синкретизма, представляющего собой широкое заимствование и смешение стилей и артефактов, как, например, в спорте и массовой культуре.
![Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО Практический курс гармонии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО](/static/images/books/173644-13.jpg)
... концом произведения, как расширение доминантовой функции, или перед вступлением какого-либо значительного тематического материала, подготавливая его появление (например, перед репризой в сона́тной форме, перед финалом симфонии и т.п.)...
![Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО](/static/images/books/173644-11.jpg)
Различие между этими двумя разновидностями сона́тной формы без разработки заключается в первую очередь в том, что произведениям медленного темпа свойственна сравнительно малая контрастность тем и сравнительно более спокойные формы...
![История русской литературы последней трети XIX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата История русской литературы последней трети XIX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата](/static/images/books/173644-10.jpg)
Мы у порога третьего, заключительного раздела сона́тной формы — репризы. Все важнейшие линии развития устремляются сюда, к последней, девятой, главе повести. Она должна повторить в себе (и действительно повторяет) экспозицию в...
![История музыки 2-е изд. Учебник История музыки 2-е изд. Учебник](/static/images/books/173644-9.jpg)
Первая часть всегда написана в сона́тной форме. В медленных частях Гайдн обыкновенно пользуется приемами вариационного искусства, приспособленного к сона́тной форме со сжатой разработкой. Менуэт, введенный Гайдном в симфонию по примеру...
![Русская литература последней трети XIX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Русская литература последней трети XIX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО](/static/images/books/173644-8.jpg)
Приемов таких соотнесений в сона́тной форме существует два: статическая и динамическая репризы, т.е. тождественный или повтор, изобилующий преобразованиями, вариативным развитием тем и их сочетаний. После этих необходимых предварительных...
![Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО](/static/images/books/173644-7.jpg)
Примеры подобной сона́тной формы, но с очень краткими, мало индивидуальными темами и в сравнительно миниатюрных масштабах, можно наблюдать в клавирных сонатах Д. Скарлатти. В отношении примеров типа сонат Скарлатти говорят о «старинной»...
![Два часа наслаждений за умеренную плату. Крутая откровенная проза о любви... Два часа наслаждений за умеренную плату. Крутая откровенная проза о любви...](/static/images/books/173644-5.jpg)
Обдумывая всё это, Женя приступила к бутерброду с сыром и поняла, что вольно или невольно живет по законам «Сона́тной формы», но в темпе вальса. Особенно ей нравилась трёхчастная форма – первая тема, затем вторая, затем первая тема...
![Метод «длинного стола» в качественных полевых социологических исследованиях Метод «длинного стола» в качественных полевых социологических исследованиях](/static/images/books/173644-4.jpg)
Теперь, согласно сона́тной форме, надо перейти «разработке», то есть реализации программы исследования. Это значит, составляем выборку, создаем инструментарий, намечаем выходы в «поле» и стараемся продумать, каким образом мы будем...
![50 музыкальных произведений, изменивших искусство 50 музыкальных произведений, изменивших искусство](/static/images/books/173644-2.jpg)
Вторая кончины, Моцарт неожиданно вернулся к своему главному произведению, отредактичасть симфонии написана ровал его, добавил в партиклассической сона́тной форме, туру кларнеты. А спустя она словно обволакивает уминесколько месяцев умер...
![Альтист Данилов Альтист Данилов](/static/images/books/173644-1.jpg)
Он желал развивать мысли и поместив их внутрь сона́тной формы. Или фуги. И не потому, что был всеяден или не имел своего направления. Нет, Данилов имел направление. И думал о нем. Правда, он говорил себе, что ему не следует...
Он желал развивать мысли и поместив их внутрь сона́тной формы.
На данном портале вы узнаете где именно ставится ударение в слове «сонатной». Наш портал подскажет куда падает ударение в слове сонатной и как оно правильно произносится. В слове «сонатной» ударение ставят на слог с буквой А — сона́тной.
Правильно
Неправильно