Ударение в слове многоголосная

В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой О — многоголОсная.
образовано от слова многоголосный

Примеры предложений, как пишется слово многоголосная

Эстетика ренессанса: антология в 2 т. Том 2 2-е изд. Учебное пособие для вузов
... концу этой безусловно многотрудной книги напрашивается одно недооцененное соображение: я имею в виду вопрос, давным-давно поставленный в наше время: что заслуживает большей похвалы — изобретение темы или многоголо́сная ее обработка? — Вячеслав Шестаков, Эстетика ренессанса: антология в 2 т. Том 2 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Мастер третьего ранга
С раскинувшейся невдалеке реки слышалась многоголо́сная перекличка лягушек. Но было как–то тревожно. Нет, его не пугал, опустошенный мором, поселок под боком. И возможные в нем призраки и перерожденные. Что он моровиков не видел. — Дмитрий Коробкин, Мастер третьего ранга, 2021 год
Петербургские небожители
Антония», сотвор ̧нными вместе с Михаилом Øемякиным в духе «ч ̧рной мессы» из «Искушения святого Антония», знаменитого триптиха Иеронима Босха. Многоголо́сная фабула совместного с художником творения завершается подбором «небесных... — Дмитрий Бобышев, Dmitry Bobyshev, Петербургские небожители, 2021 год
Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века
Многоголо́сная традиция в службах русским святым охватывает важнейшие изменяемые жанры богослужения. Избранные службы включают светильны, величания, кондаки и стихиры утрени. Самогласные стихиры излагаются многоголосно в службах наиболее... — Галина Пожидаева, Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века, 2021 год
История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г.
В светской музыке XVI–XVIII вв. наиболее характерным жанром был кант: многоголо́сная песня светского содержания. Истоки канта – в гимнах и песнопениях дохристианских времен, которые попали в православную и католическую музыку и нашли... — Игорь Качалов, Евгений Новик, Наталия Новик, История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г., 2021 год
Новая история музыки. Средние века и Возрождение
Мы видим, с какой быстротой многоголо́сная музыка завоевала Европу, пробудив преемственность творческой деятельности национальных школ после долгого периода, в течение которого музыка являлась действительно международным языком. — Анри Прюньер, Сергей Лопашов, Новая история музыки. Средние века и Возрождение, 2021 год
Теория музыки и сольфеджио 3-е изд. Учебное пособие
Фактура тесно связана с творческим замыслом автора и содержанием произведения: ГОМОФОННАЯ (одноголосная мелодия с аккомпанементом), ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ (многоголо́сная). Фактура бывает АККОРДОВАЯ и АРПЕДЖИРОВАННАЯ: насыщенная,... — Нина Бритва, Теория музыки и сольфеджио 3-е изд. Учебное пособие, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
В отличие от одноголосной фактуры, многоголо́сная фактура характеризуется исключительным разнообразием и сложностью строения. Строение многоголосия в музыке называют складом. Мы знаем два основных склада: полифонический (или просто... — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
История музыки 2-е изд. Учебник
Этим, в сущности говоря, объясняется то обстоятельство, что появлению сольной сонаты предшествовала многоголо́сная. Еще в конце XVI столетия Джиовани Габриели написал сонату для трех скрипок с басом, мантуанский раввин Соломон Росси... — Евгений Браудо, История музыки 2-е изд. Учебник, 2021 год
Музыка: диалог с Богом. От архаики до электроники
И если сложная многоголо́сная музыка позднего Средневековья предназначалась скорее для Бога – Он мог понять, как она устроена, – то музыка Ренессанса центрировалась человеческом восприятии и человеческом настроении. не на Абсолютная... — Роман Насонов, Музыка: диалог с Богом. От архаики до электроники, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО
Аккордовый склад — многоголо́сная музыка, в которой голоса сливаются в единое, монолитное, ритмически однородное целое. Акцент (лат. аccentus, от aс‐ — приставка со значением направ‐ленности, присоединения, близости и cantus — «пение»)... — Марина Черная, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Дирижерско-хоровая практика: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XXI веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов
Повторение реплик Agnus Dei в разных партиях хора, многоголо́сная полифоническая ткань, широкая мелодическая линия создают атмосферу скорби. Седьмая часть — Tuba mirum («Трубы удивительный звук разнесется, созывая всех ко престолу»). — Светлана Булгакова, Дирижерско-хоровая практика: мессы и жанры духовной музыки от раннего Средневековья к XXI веку 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов, 2021 год
История зарубежной литературы конца XIX – первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата
Это была не семейнобытовая драма, а пьеса многоголо́сная, с «массовыми» сценами. Ее коллективный герой — пролетарии, изголодавшиеся, отчаявшиеся, взыскующие справедливости. Они впервые вышли на театральные подмостки. — Борис Гиленсон, История зарубежной литературы конца XIX – первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Социальная педагогика. Учебник и практикум для СПО
Это «сеть», «ветвящиеся расширения», «развилки», «лабиринты», «многоголо́сная песнь», «панорама жизни в ее стереофонии». По мнению ученых, разделяющих этот подход, хаотичность пронизывает все сферы бытия. Мир, окружаю— это хаос мнений,... — Валерия Герцик, Мария Липинская, Зоя Лаврентьева, Светлана Расчетина, Социальная педагогика. Учебник и практикум для СПО, 2021 год
Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие для академического бакалавриата
Поэтому в самом рассказе возникает сложная многоголо́сная система позиций, которая составляет основу художественного повествования, делает рассказ объемным и многоплановым. Следовательно, закон композиции этого рассказа — борьба... — Улданай Бахтикиреева, Валентина Маслова, Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
Цельная многоголо́сная форма Все описанные виды полифонического четырех- и пятиголосия свободно используются при сочинении полифонических пьес в двухчастной и трехчастной формах. Выбор средств здесь еще более широк, чем в трехголосии, и,... — Сергей Скребков, Полифония 5-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Всходил кровавый Марс. По следам войны
весело откликается Шкира, и через минуту под аккомпанемент двух балалаек звенит многоголо́сная песня: Ехал казак на чужбину далё-ёко На добром коне своем боевом... * * * Сутки мы провозились у границы, заблудившись в огромном лесу. — Лев Войтоловский, Всходил кровавый Марс. По следам войны, 2021 год
Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма 2-е изд. Учебник для вузов
Верхний — многоголо́сная мелодия, сама, несмотря на ритмическую изоморфность, стремящаяся к полифоническому расслоению — что происходит благодаря почти зеркальному соотношению линий голосов. Нижний, аккомпанирующий пласт приобретает... — Константин Зенкин, Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма 2-е изд. Учебник для вузов, 2021 год
Социология религии. Учебник для вузов
Основной причиной онтологической и семантической гибкости ритуального действия является многоголо́сная природа ритуальных символов. Когда они богаты смыслом, то могут указывать во многих направлениях и соединять различные области. — Виктор Нечипуренко, Валерий Касьянов, Социология религии. Учебник для вузов, 2021 год
Поурочные разработки по музыке. 4 класс
Кроме того, голосом можно исполнить только одну вокальную линию, а инструментальная музыка чаще всего многоголо́сная, состоит из сочетания и одновременного звучания нескольких голосов – аккордов, подголосков. — Маргарита Давыдова, Поурочные разработки по музыке. 4 класс, 2021 год
Искусство жить (с)нами
Третьесортная музыка из окон ночных заведений, шум дорог и громкие разговоры прохожих, бурей проносились по Москве, как многоголо́сная пурга, как крикливая вьюга. Я стаял недалеко от входа, наблюдая, как гаснет вывеска кафе «Чай-Ник». — Алекша Нович, Искусство жить (с)нами, 2018 год
Музыкальная литература. 1 год обучения. Музыка, её формы и жанры. Рабочая тетрадь
Многоголо́сная музыкальная краска — аккорды и их созвучия — называется гармонией. Чтобы главные средства лучше «работали», их необходимо подчеркивать, выделять или, наоборот, прятать. Для этого существуют дополнительные средства. — Мария Шорникова, Музыкальная литература. 1 год обучения. Музыка, её формы и жанры. Рабочая тетрадь, 2018 год
Хранитель времени
Особенно после того, как меня оглушает многоголо́сная реклама прогулок по рекам Питера. Ор в микрофоны выносит мозг. Бредятина, как в обезьяннике находишься, а не в центре культурной столицы. Вова рассекал толпу как ледоход. — Юля Лемеш, Хранитель времени, 2017 год
С четверга на среду
Многоголо́сная песня зазвучала, как бурная река в ущелье гор. Играли и пели, как умели и могли, но придирчивых музыкальных критиков к молодости не нашлось, все с восторгом внимали пению девушек. Зазвучала музыка для танцев, каждый офицер... — Валерий Рыжков, С четверга на среду, 2017 год
Ненависть
Из трепещущих алым огоньком окон ближнего трактира громыхнула многоголо́сная песня. Святой, подумала Диз. Он святой.Ему кланяются и молитвы возносят, благословения испрашивая усвященных мощей... – Никому не скажешь, что меня видел? — Юлия Остапенко, Ненависть, 2017 год
Но через несколько секунд так же одновременно многоголо́сная жизнь возобновлялась. — Татьяна Костина, Вертикальный мир, 2013 год
Считалось, что многоголо́сная музыка из-за контрапунктических сплетений оттесняет текст на второй план, при этом нарушает и музыкальное благозвучие произведения. — Группа авторов, Популярная история музыки, 2002 год

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове многоголосная и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «многоголосная» ударение ставят на слог с последней буквой О — многоголо́сная.