Ударение в слове восьмистопного

В указанном выше слове ударение ставят на слог со второй буквой О — восьмистОпного.
образовано от слова восьмистопный

Примеры предложений, как пишется слово восьмистопного

Русский стих: цезура
Тавил получается из восьмисто́пного хазаджа при помощи удаления одного из сабабов в каҮждой нечетной стопе, а басит - напротив, при помощи удаления одного из сабабов в каждой четной стопе. Схема полустиший будет такой: BC BCC BC BCC CCB... — Кирилл Корчагин, Русский стих: цезура, 2021 год
О театре. Избранные статьи
У Загоскина не было музыкального уха, и он никак не мог различить пятистопного стиха от семистопного и, пожалуй, от восьмисто́пного. Часто приходил он в бешенство, когда в написанных им стихах, стоивших ему продолжительной работы и... — Сергей Аксаков, О театре. Избранные статьи, 2021 год
Стихотворения и поэмы. Том 2
Поплывем же, мой читатель, отдадимся, не робея, Восьмисто́пного хорея упоительной волне, И фрегат поэмы легкой полетит, как чайкарея, По морям десятилетий к небывалой глубине. Я хочу сместить эпохи, прорастить немедля семя,... — Георгий Шенгели, Стихотворения и поэмы. Том 2, 2020 год
Геракл
В сохранившихся трагедиях Еврипида это первый (в хронологическом отношении) пример употребления трохеического тетраметра (восьмисто́пного хорея с усечением последней стопы), предназначаемого для передачи сильного волнения или... — Еврипид, Геракл, 2017 год
Беседы о Высоцком
до восьмисто́пного хорея («Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю // Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...»). Один из излюбленных поэтических приёмов Высоцкого – каламбур, то есть остроумная игра слов. — Анатолий Кулагин, Беседы о Высоцком, 2017 год
Моя жизнь. Лирические мемуары
Но когда фабула тяготела к философским раздумьям (а порой и к витиеватым мудрствованиям), стих вытягивался до шести и восьмисто́пного. Но пустых, не несущих нагрузки слов, на мой взгляд, даже в таких «философических» стихах – не было. — Виктор Васин, Моя жизнь. Лирические мемуары, 2017 год
Polnoe sobranie sochineniĭ v desi︠a︡ti tomakh: Pisʹma
... демонстрируя как возможности формальных « эффектов » от нетрадиционного использования классических размеров ( сочетание двенадцатистопного и восьмисто́пного хорея, внутренняя рифма, оригинальная строфика и т.п. )... — Nikolaĭ Gumilev, Polnoe sobranie sochineniĭ v desi︠a︡ti tomakh: Pisʹma, 2007 год
С веком наравне
Здесь аль - Джавахири избрал разновидность восьмисто́пного мутакариба, где у одной стопы не доставало двух первых звуков, что придавало ритму необходимую паузальную музыкальность. Таким акустическим ударением в конце бейта он придавал... — Борис В. Чуков, С веком наравне, 2006 год
История античной драмы
Пушкин, не знавший, вероятно, об употреблении восьмисто́пного хорея в классической трагедии, дивной угадкой постиг преимущество этого размера и написал им сцену между Григорием Отрспьевым и злым чернецом: Что за скука, что за горе... — Igorʹ Bulatovskiĭ, Innokentiĭ Annenskiĭ, Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека, История античной драмы, 2003 год
Universitetskoe perevodovedenie
... определяющих горизонтальное развертывание текста, отмечалась в ряде исследований, Для анализа нами были выбраны такие дистантные элементы стиха: две первые и две последние стопы восьмисто́пного двусложного размера ( о материале см... Universitetskoe perevodovedenie, 2002 год
Анна Ахматова--pro et contra
А вот последние строки этого, написанного уже в предвидении смерти, восьмисто́пного хорея ( с женской цезурой после четвертой стопы ): На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ, и погибни славной смертью, страшной... — Д. К Бурлака, Svetlana Alekseevna Kovalenko, Светлана Алексеевна Коваленко, Анна Ахматова--pro et contra, 2001 год
История литературы США: Литература середины ХИХ в. (поздний романтизм)
... как поэтическое произведение она слишком страдает от перегруженности теологическими спорами и библейской образностью, как и от монотонности восьмисто́пного стиха, которым написаны все сто пятьдесят песен, составляющие ПОЭМу. — Ясен Николаевич Засурский, М. М Коренева, Екатерина Александровна Стеценко, История литературы США: Литература середины ХИХ в. (поздний романтизм), 2000 год
Восемнадцатый век
No Публикацию завершал Подробный разбор приведенных образцов, в котором второй перевод, выполненный александрийским стихом, противопоставлялся первому, ВОСЬМИСТО́ПНОГО ямба, в первую очередь с точки зрения версификации. Восемнадцатый век, 1999 год
Заскок
Здесь своеобразный ритмический диалог каждый нечетный стих разговорный, акцентный ( на основе восьмисто́пного хорея, как это нередко бывало у Маяковского ) ; каждый четный стих тяготеет к певучему трехстопному анапесту некрасовско... — Vladimir Ivanovich Novikov, Владимир Иванович Новиков, Заскок, 1997 год
Новое литературное обозрение
Но если бы автор и не задавался целью распространить свои изыскания на другие метры, кроме исследованного им восьмисто́пного трохея, все же бросается в глаза непоследовательность плана, по которому общие вопросы решаются в границах... Новое литературное обозрение, 1994 год
1890 - 1909
Схватив хорей в первое фразе сахаровского заговора и раздвинув его до своего любимого восьмисто́пного, Б. только в " набирании сил " еще следует фольклорному тексту. После обращения к Одолено ( ср. одноименное стих. в зЧ ) Б. говорит... — Владимир Марков, 1890 - 1909, 1988 год
Книга о русской рифме
Четыре года канителила такого дурака » является словесным эквивалентом одного музыкального периода и как бы одной строкой восьмисто́пного ямба. Особое разнообразие ритмической схеме частушки придает обилие дактилических окончаний... — Давид Самойлов, Книга о русской рифме, 1982 год
Средневековый Восток
... двух Последних слогов в стопах метра хазадж, что необходимо по схеме метра, и позволяет исключить лишние слоги ( қалмайман, алмайман ), не укладывающиеся при данном сочетании слов в парадигму Восьмисто́пного правильного хазаджа. Средневековый Восток, 1980 год
Zvezda Vostoka
В Какова же сила чувства, если оно требует такого пылкого выражения! истих восьмисто́пного ямба то послушно делится цезурой - вздохом посередине ( « глухая ночь моих надежд вдруг освещается тобой » ), то разрывается на четыре возгласа... Zvezda Vostoka, 1979 год
Стенографический отчет
Серебрякова ) На первый взгляд, это стихотворение напоминает мухаммас, написанный в размере восьмисто́пного усеченного рамаля — размере, распространенном довольно широко. Но с точки зрения содержания, гражданственности звучания и... Стенографический отчет, 1971 год
Pamir
Первая строфа написана в размере восьмисто́пного полного рамаля ( четыре раза фонлотун ) и мелодически не согласуется другими строфами. Подобного разнозвучья следует избегать. Не следует объявлять устаревшимиг некоторые классические... Pamir, 1971 год
Knizhka o chastushkakh
Таким образом, каждая строчка частушки всегда состояла бы из восьмисто́пного хорея с последней неполной стопой. Беглый слог при этом исчез бы, ибо он оказался бы внутри этих двух строчек, которые и составляют две части частушки. — Paul R. Vaulin, Knizhka o chastushkakh, 1970 год
Vestnik
Напряжение боя и вдохновение его участников переданы в динамическом ритме восьмисто́пного хорея с цезурой посередине. Своеобразное соединение иронии ( по адресу королей ) и патетики ( в образах борцов ) придает стихотворению резкую... — Moskovskiĭ gosudarstvennyĭ universitet im. M.V. Lomonosova, Vestnik, 1967 год
Деятели русской культуры о Шота Руставели
... применения этих метров « Витязь в барсовой шкуре » в звуковом отношении очень подвижен, разнообразен, гибок, ритмичен и не монотонен ; применение же восьмисто́пного хорея, таким образом, обедняет ритмическую сторону перевода. Деятели русской культуры о Шота Руставели, 1966 год
Вокальная драматургия Мусоргского
Полторы строки, заимствованные Мусоргским из пушкинского текста, превращены в строку Восьмисто́пного Ямба. Здесь к несвободной строгой форме « приставлено » шесть ямбовых слогов, что ясно видно из нотного примера. — Alekseĭ Stepanovich Ogolevet︠s︡, Вокальная драматургия Мусоргского, 1966 год

На данном портале вы узнаете где именно ставится ударение в слове «восьмистопного». Наш портал подскажет куда падает ударение в слове восьмистопного и как оно правильно произносится. В слове «восьмистопного» ударение ставят на слог со второй буквой О — восьмисто́пного.