Ударение в слове экфрасис

В таком слове ударение ставят на слог с буквой А — экфрАсис.

Примеры предложений, как пишется слово экфрасис

Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство: практические наблюдения
На языке структурной нарратологии описательный («дескриптивный») экфра́сис его вещей мало что дает. Наррация темпоральна: Коржеву важно предшествующее (скрытое) развитие сюжета, картина является результатом этого развития,... — Александр Боровский, Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство: практические наблюдения, 2021 год
Сказать почти то же самое. Опыты о переводе
Экфра́сис. о ли именно они Говоря о том, как словесный текст может сделать что-либо зримым, невозможно обойти стороной проблему экфрасиса, понимаемого как описание произведения изобразительного искуства, будь то скульптура или картина. — Умберто Эко, Сказать почти то же самое. Опыты о переводе, 2021 год
Диалог с судьбой: к 80-летию М. М. Гиршмана
Как правило, это исследование экфрасиса в аспекте межсемиотического перевода либо выявление функций подобных включений в прозаический текст, среди которых выделяются метатекстуальная (экфра́сис — имплицитная рефлексия над возможностями... — Коллектив авторов, Диалог с судьбой: к 80-летию М. М. Гиршмана, 2020 год
Диалог с судьбой: к 80-летию М. М. Гиршмана
Леонид Геллер в своей известной статье поставил полушутливый вопрос: «если распространение моды на экфра́сис в XVI-XVII вв. стало <...> началом литературы в ее современном понимании, не являются ли модернистская и постмодернистская... — Коллектив авторов, Диалог с судьбой: к 80-летию М. М. Гиршмана, 2020 год
Литература в звуке, цвете и движении
Такой прием – описание в литературе предметов визуальной культуры – называется «экфра́сис» и родословную свою ведет от гомеровского щита Ахилла в «Илиаде». «Не знаете, как преодолеть одноканальность литературного текста? — Солдаткина Я. В., Литература в звуке, цвете и движении, 2019 год
Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства
Но ограничиться констатацией связи строения одной знаковой системы с обуславливающей ее бивалентной межполушарной асимметрией такой экфра́сис не может, он стремится иконически проникнуть в самую сердцевину структуры изобразительного... — Владимир Фещенко, Олег Коваль, Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства, 2017 год
Poetik des Alltags. Russische Literatur im 18.–21. Jahrhundert – Поэтика быта. Русская литература XVIII–XXI вв.
Данный текст по сути является метаэкфрастической пародией на экфра́сис, так как одновременно содержит в себе описание живописного натюрморта — и процесса его создания ; более того, будучи ритмизированным ( полиметрическим ) и... — Alexander Graf, Poetik des Alltags. Russische Literatur im 18.–21. Jahrhundert – Поэтика быта. Русская литература XVIII–XXI вв., 2014 год
( « Поэма без героя » ) Ахматова использовала в своем творчестве приемы изобразительного искусства насколько возможно перенесение приемов одного вида искусства в другой, использовала изобразительные аллюзии и экфра́сис. — О. Е Рубинчик, "Если бы я была живописцем--", 2010 год
Россия и мир--вчера, сегодня, завтра
Творчество французкого художника Ж. Калло, по мнению автора, служит лучшей иллюстрацией темы магнетизма, фантастических явлений. В современном литературоведении используется термин « экфра́сис », то есть... Россия и мир--вчера, сегодня, завтра, 2010 год
Судьбы литературы Серебряного века и русского зарубежья
Экфра́сис представляет феномен квази - искусства, создает ситуацию утраты смысла художественной деятельности в рамках традиционной парадигмы фигуративной живописи, увлекающей зрителя миметическими эффектами. — С. Д Титаренко, Судьбы литературы Серебряного века и русского зарубежья, 2010 год
Неприкосновенный запас
В узком, ныне принятом смысле слова, экфра́сис – это описание изображения на каком - либо предмете, введенное в литературный текст. Сами греки, впрочем, не ограничивали себя подобными тонкостями: для них экфра́сис есть всего лишь... Неприкосновенный запас, 2010 год
Поэтика русской литературы
Гоголевский экфра́сис отсылает читателя прямо, как в « Тарасе Бульбе » или « Портрете », либо косвенно, как в « Игроках », « Ревизоре » или « Мертвых душах », к определенной живописной традиции. И не только живописной. — Н. Д Тамарченко, Поэтика русской литературы, 2009 год
Духовная традиция в русской литературе
... рассмотреть те случаи, когда упоминание иконы и религиозной живописи в текстах Гумилева присутствует открыто, выходит на первый план. К таким случаям применимо определение « экфра́сис », или, уже, « религиозный экфра́сис ». — Галина Владимировна Мосалева, Духовная традиция в русской литературе, 2009 год
Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
Экфра́сис становится одним из наиболее действенных приемов реализации сюжетных архетипов в поэтике Гоголя. Е.В. Кардаш ( ИРЛИ РАН, С. - Петербург ) « Недра Европы »: Мотив « подземного мира » в риторике Гоголя Упоминание о подземных... — Екатерина Евгеньевна Дмитриева, Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, 2009 год
Consortium omnis vitae
... Данте и Джотто. Отвергая утилитарную современность, прерафаэлиты, как и французские парнасцы, уходят в историческое и художественное прошлое, как в легенду ; их творчество — экфра́сис наоборот ( если классический экфра́сис. — Anna Stankeviča, Samuila Švarcbands, Consortium omnis vitae, 2009 год
Феномен иконы
Здание храма представляется автору гимна сложным образом и космоса ( материального и духовного ), и христианского сообщества ( в его историческом бытии ), и самого христианского Бога. Экфра́сис Складывается здесь как бы из двух... — В. В Бычков, Феномен иконы, 2009 год
Петербургский панегирик ХVIII века
Так, в похвальном слове Риму Элия Аристида экфра́сис города переходит в экфра́сис целого государства в силу тематизации отношения микрокосмос - макрокосмос между обеими величинами. Для Аристида Рим не только квинтэссенция империи... — Риккардо Николози, Петербургский панегирик ХVIII века, 2009 год
Поэтика русской литературы конца XIX-начала XX века
Сложность проблемы жанровых пересечений словесности с визуальными искусствами высвечивает такой характерный литературный феномен, как экфра́сис. Условно, в контексте устремлений к междисциплинарному синтезу, его можно рассматривать... — В. А Келдыш, Поэтика русской литературы конца XIX-начала XX века, 2009 год
Язык как медиатор между знанием и искусством
Если у Ван Гога мы имеем номинативный экфра́сис с концептной доминантой « Вещи », « Предметности », то эйзенштейновский экфра́сис весь пронизан идеей контрапункта и втягивает в свою орбиту сами отношения элементов и перцептивный... — Н. А Фатеева, Язык как медиатор между знанием и искусством, 2009 год
Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г.С. Сковороди
Таким образом, экфра́сис в повести « Микеланджело » выполняет роль психологической характеристики главного героя, подчеркивая внутренний конфликт Микеланджело, который не давал ему покоя всю жизнь. Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г.С. Сковороди, 2009 год
Gogolevskie chtenii͡a
В композиции гоГолевского письма центральное место занимает экфра́сис Описаниеистолкование картины Иванова, в то время как Герцен Осамой картине почти ничего не говорит “. В центре внимания последнего — не произведение, а личность... Gogolevskie chtenii͡a, 2009 год
Киногерменевтика Тарковского
В классическом смысле экфра́сис — Описание живописной картины средствами литературы?... Это своего рода обратный экфра́сис, когда более поздний текст ( фильм ) предсказан и истолкован более ранним ( картиной ). — Дмитрий Салынский, Киногерменевтика Тарковского, 2009 год
Вестник Ивановского государственного университета
... французскими литераторами конца XIX века теории музыкальной драмы немецкого композитора Рихарда Вагнера на материале прозы О. Вилье де Лиль - Адана. Ключевые слова: символизм, синтез искусств, экфра́сис, музыкальная драма. Вестник Ивановского государственного университета, 2008 год
Filologicheskie ėti͡udy
Экфра́сис представляет собой заключенное в тексте словесное описание визуального произведения искусства. По мнению С.С. Аверинцева, начиная с античности, эта форма пластически - объективирующего описания служит средством создания... Filologicheskie ėti͡udy, 2008 год
В прилагаемой статье я показываю, как может существовать не только экфра́сис, но и подход к нему как литературная реальность. — А. В. Марков, Поэзия до и после экфрасисов
Понять такой экфра́сис можно, если исходить из того, что вообще означает эпизод блудного сына. — А. В. Марков, Пальмы Сиона
Важно описание фотографии — и вот он, первый экфра́сис, с которым мы сталкиваемся в нашей статье. — Коллектив авторов, Глаза как зеркало: зрение и видение в культуре. Сборник статей

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове экфрасис и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «экфрасис» ударение следует ставить на слог с буквой А — экфра́сис.