Ударение в слове одноголосном

В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с четвертой буквой О — одноголОсном.
образовано от слова одноголосный

Примеры предложений, как пишется слово одноголосном

Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов
От этого зависела и техника создания композиции на c. f.: при одноголо́сном первоисточнике использовалась техника собственно «тенорового» письма или техника парафразы; при многоголосном – техника пародии. Если в XV и первой половине XVI... — Ольга Синельникова, Полифония западноевропейского Средневековья и возрождения 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Методика обучения игре на фортепиано. Учебное пособие для вузов
Нельзя допускать, чтобы учащийся слушал и проводил мелодический голос только при одноголо́сном изложении. Столь же необходимо умение исполнять в партии одной руки мелодию и сопровождение. Большие требования предъявляют также... — Наталия Любомудрова, Методика обучения игре на фортепиано. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Теория хорового исполнительства 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО
Унисон хоровой партии — первооснова ансамбля в одноголо́сном изложении, который частно называют унисонным. Н. А. Гарбузов определяет унисон, как зону, звучащую в одновременности. Поскольку в хоровой партии унисон исполняют несколько... — Владимир Живов, Теория хорового исполнительства 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
... за Рогожской заставой смешанный хор исполнял песнопения в типичном октавно одноголо́сном изложении, предписанном уставом, и при этом один или несколько певцов изредка отступали от унисона, создавая характерные терцовые подголоски. — Сергей Скребков, История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
Хоровая аранжировка. Практикум 2-е изд. Учебник и практикум для вузов
Новая тональность (D dur) даёт более естественное звучание тембров голосов всех партий и мягкую, насыщенную альтовую основу партитуры. и Первоисточник записан в одноголо́сном варианте для мужского голоса. Мелодия разворачивается. — Татьяна Стенюшкина, Хоровая аранжировка. Практикум 2-е изд. Учебник и практикум для вузов, 2021 год
Музыкальный словарь. Начальная школа
... музыкального произведения, выраженная одноголо́сном напеве. Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Она представляет собой осмысленную последовательность звуков, объединённых нужным ритмическим рисунком и ладом. Музыкальный словарь. Начальная школа, 2021 год
Поурочные разработки по музыке. 3 класс
Ход урока I. Музыкальная разминка (Учащиеся исполняют русскую народную песню «Со вьюном я хожу» в одноголо́сном варианте и каноном. Для пения каноном класс делится на две группы. Исполняется распевание «В путь» с двухголосным окончанием,... — Маргарита Давыдова, Поурочные разработки по музыке. 3 класс, 2021 год
Методика переложения музыкальных произведений 2-е изд. Учебное пособие для вузов
В хоровой литературе женские хоры широко используются как в одноголо́сном, так и в многоголосном изложении, гомофонном и полифоническом складе. Например, «Персидский хор» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» написан композитором в... — Сергей Федин, Методика переложения музыкальных произведений 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Журнал «Музыкальная академия» No2 (770) 2020
... теории на одноголо́сном григорианском материале. Третья книга содержит анализы образцов многоголосных композиций современников Глареана на предмет их ладовой атрибуции. Глареан, как известно, был не профессиональным музыкантом,... Журнал «Музыкальная академия» No2 (770) 2020, 2021 год
Фридрих Липс
Для Липса баян – экспериментальная лаборатория, и все рекомендации, даваемые им, имеют своеточное последовательное описание: «Нажимается нужная клавиша (как правило, в диапазоне большой или малой октавы при одноголо́сном регистре),... — Александр Гатауллин, Фридрих Липс, 2020 год
История русской музыки. М. А. Балакирев. Н. Я. Мясковский
... в значительной своей части от матросов и пароходных кочегаров, в одноголо́сном, а не хоровом исполнении. Несмотря на такой, несколько кустарный, характер записи, необыкновенное чутье и высокий вкус Балакирева сделали сборник песен,... — Иосиф Кунин, История русской музыки. М. А. Балакирев. Н. Я. Мясковский, 2020 год
Эпистолярное наследие С. В. Смоленского. Переписка с С. А. Рачинским. 1883- 1902
Одно ведь о крюках и одноголо́сном пении, другое о хоровом пении. В рассуждениях Миропольского ославянском языке — нельзя ли видеть пику в Николая Ивановича [Ильминского]? Жалею, если это правда, что Миропольский не понимает глубины его... — Марина Рахманова, Надежда Кабанова, Эпистолярное наследие С. В. Смоленского. Переписка с С. А. Рачинским. 1883- 1902, 2019 год
Русская духовная классическая музыка
... многоголосием и крюковое письмо заменилось нотной записью. Знаменное пение – главный вид церковного пения, основанного на одноголо́сном хоровом исполнении. Из всех распевов Русской Церкви знаменный первоначальный и древнейший. Этот. — Вера Лозинская, Русская духовная классическая музыка, 2019 год
Регентское мастерство
Осуществление принципа антифонного пения в одноголо́сном и гармоническом пении имеет некоторые особенности и различия. В основном они касаются времени вступления второго хора, который может вступать «с наложением» или без него. — Татьяна Королева, Вероника Перелешина, Регентское мастерство, 2018 год
Музыка. 3 класс. Методическое пособие для учителя
Например, известны случаи сохранения традиционного исполнения протяжной песни в одноголо́сном варианте, при котором наблюдается удивительное явление: исполнитель, участвовавший многократно в многоголосном пении, пытается в одноголосный... — Людмила Школяр, Валерия Усачёва, Владимир Школяр, Музыка. 3 класс. Методическое пособие для учителя, 2018 год
Лексикология демественного пения
Эта особенность была типична в демественном одноголо́сном распеве дореформенного периода. Изучение исторического процесса становления, формирования и развития лексики демественного распева представляет ХУП в. как период формирования его... — Галина Пожидаева, Лексикология демественного пения, 2017 год
Регент: судьба и служение. Протоиерей Михаил Фортунато
Михаил в процессе своей регентской деятельности изобрел специальную невменную нотацию, которая идеально подходит для записи силлабических напевов в одноголо́сном изложении, то есть предназначена в первую очередь для напевов осмогласия. — Наталья Балуева, Регент: судьба и служение. Протоиерей Михаил Фортунато, 2017 год
Евразийское пространство: Звук, слово, образ
В одноголо́сном мире древности задача человеческой личности состоит в слиянии с космосом и сама человеческая личность понимается как часть космоса, а несовершенства ее коренятся в отпадении от космического целого. — Сборник, Евразийское пространство: Звук, слово, образ, 2017 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 4: Воспоминания: Казань. Москва. Петербург
В одноголо́сном пении огромная художественная сила в Самом напеве, СоединеннОм СО Смыслом СлОВ И ОТТОГО делающем из певца лишь посильнОГО, НО ВСе-таки не досягающего ДО ВЫСОТЫ ИСПОлнителя данного содержания. Подобно этому святость лика в... — Степан Смоленский, Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 4: Воспоминания: Казань. Москва. Петербург, 2017 год
Музыкальная культура Древней Руси
Теологическая концепция богодухновенного пения объясняет средневековое представление об ангелогласном пении как о мужском и одноголо́сном, в то время как в нашей, современной эстетике оно связывается с женским или детским утонченным... — Татьяна Владышевская, Музыкальная культура Древней Руси, 2017 год
Певческие традиции Древней Руси
Подтверждение этому неожиданно нашлось в более поздних источниках: одноголо́сном Обиходе Успенского собора Московского Кремля и Обиходе Соловецкого монастыря, в которых цикл Подобников сохранил многие ладовые и ритмические особенности,... — Галина Пожидаева, Певческие традиции Древней Руси, 2017 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 2. Книга 1: Синодальный хор и училище церковного пения. Исследования. Документы. Периодика
Неравны по достоинству эти новости в хоровом отделе, зато в одноголо́сном пении эти новости есть сущий мелодический клад, особенно в отделах обиходов, сборников и трезвонов. Музыканту-теоретику ныне вполне возможны работы по разработке... Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 2. Книга 1: Синодальный хор и училище церковного пения. Исследования. Документы. Периодика, 2017 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 6. Книга 2: С. В. Смоленский и его корреспонденты. Переписка с С. С. Волковой, Д. В. Разумовским, А. В. Преображенским, В. М. Металловым, C. И. Танеевым, П. И. и М. И. Чайковскими. Письма к С. В.
Такое заявление может показаться парадоксальным, но это сравнение касается одних мелодий, и для того, чтобы довершить его, приходится представить себе лучшие оперные речитативы в одноголо́сном исполнении деревенского ДЬЯЧКа. Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 6. Книга 2: С. В. Смоленский и его корреспонденты. Переписка с С. С. Волковой, Д. В. Разумовским, А. В. Преображенским, В. М. Металловым, C. И. Танеевым, П. И. и М. И. Чайковскими. Письма к С. В., 2017 год
Искусство, № 2
В главе о формах музыкалbного мышления говорипся об одноголо́сном спиле и многоголосbи, полифонии. Инпереснамblслb о реалbной подкладке полифонии в особенноспи конпрапунkпа В харакперных особенноcпях нашего собспвенного сознания. Искусство, № 2, 2016 год
Народная Русь
Вэтом одноголо́сном-тягучем песнопении явственно слышится порыв православной русскойдуши к слиянию с небесным блаженством, уготованным для праведников. Местоземных подвигов Сына Божия представляется темному людусамым близкимкобители... — Коринфский, Аполлон, Народная Русь, 2014 год
Звук и музыка
В одноголо́сном хоре поют все в унисон, все издают Один и тот же звук; от этого общий звук становится сильнее. В многоголосном хоре на каждый голос приходится по несколько певцов, и певцы, входящие в одну группу, поют в унисон (так—все... — А.С. Ирисов, Звук и музыка, 2013 год
История европейского искусствознания
Учение о ладах было Первой теоретической проблемой средневековья, что стояло в [прямой сея-ни с развитием средневековой мог-[один — в первую очередь одноголо́сном грешриапснооо пения. Для Центральных столетий средневековья характерна... — Б.Р. Виппер, История европейского искусствознания, 2013 год
Крестьянское искусство СССР
При описании песен г. Пинеги и сознательно вовдертиттватоеъ от рас— сиотренин типов движении, ограничиваясь указанием наиболее характерны: мелодических н ритничесних деталей. При одноголо́сном исполненн, вследствни частых пнув на видыне,... — Государственный институт истории искусств, Крестьянское искусство СССР, 2013 год
Знаменное пение – главный вид церковного пения, основанного на одноголо́сном хоровом исполнении. — Вера Лозинская, Русская духовная классическая музыка, 2015 год

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове одноголосном и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «одноголосном» ударение должно быть поставлено на слог с четвертой буквой О — одноголо́сном.