Ударение в слове виолам

В данном слове ударение ставят на слог с буквой О — виОлам.
дательный падеж, множественное число слова виола

Примеры предложений, как пишется слово виолам

Очерки по истории изготовления смычковых инструментов
Контрабас, по форме и строю близкий к старинным вио́лам, лишь условно может быть отнесен к инструментам скрипичного семейства. Чуть ли не единственным исключением был знаменитый виртуоз Ф. Серве, игравший на замечательной виолончели... — Борис Доброхотов, Евгений Витачек, Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, 2021 год
Сильмариллион
... свирелям и трубам, вио́лам и органам, и, подобно бессчетным хорам певцов, начали они воплощать тему Илуватара в ее начала и и великую музыку, и из бесконечно сменяющих друг друга мелодий, сплетенных Айнулиндалэ... — Джон Толкин, Сильмариллион, 2021 год
Сильмариллион
... теперь силы свои в создании Песни – каждый, как думается и желается ему. Я же буду слушать вас и радоваться великой красоте, пробужденной вами. Тогда голоса айнуров, подобные арфам и лютням, флейтам и трубам, вио́лам и органам,... — Джон Толкин, Сильмариллион, 2021 год
Причуды нашего мира – 4
Из скрипичного ряда именно альт наибольшим образом приблизился к вио́лам, если учитывать размеры и звучание. Поэтому быстро появился в составе оркестра, как средний голос, он влился в симфонию очень гармонично. — Надежда Маргулец, Причуды нашего мира – 4, 2021 год
Интонирующая природа психики. Музыкально-психологическая антропология
И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, вио́лам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за... — Алла Торопова, Интонирующая природа психики. Музыкально-психологическая антропология, 2019 год
Венеция в русской поэзии
А после в кружевном большом воротнике Сияла во дворцах, окружена рабами, Вио́лам праздничным внимала вдалеке, Томилась и цвела беспутными ночами, Изолото волос твоих пленяло кисть, И славили твою беспечную корысть. Венеция в русской поэзии, 2019 год
Эйфория
Считается, что верхний голос фроттолы мог исполнять солист, а партии остальных голосов поручались музыкальным инструментам (вио́лам, лютне, клавишным инструментам). Разглядывая небольшой белый особняк в неоклассическом стиле,... — Энн Канта, Эйфория, 2019 год
Музыка в русской культуре
Так, в XVII - XVIII веках в связи с появлением музыки, требующей динамически разнообразного исполнения, на смену вио́лам пришла скрипка, обладающая ярким выразительным звуком и болыпими возможностями для виртуозной игры. — L. V. Akulova, Музыка в русской культуре, 2007 год
Вырождение или возрождение?
Тогда голоса айнуров, подобные арфам и лютням, флейтам и трубам, вио́лам и органам, и неисчислимым хорам, сплелись и претворили напев Илуватара в Великую Песнь ; чудесно сплетенные мелодии поднялись до высот и низринулись в бездны... — В. И Пантин, Вырождение или возрождение?, 2006 год
Музыкальная академия
У нас нет специалистов по вио́лам и по гамбам. Нам необходимы гобоисты. Мы ждем возможности расширения контактов с западными музыкантами, которые могли бы на первых порах проводить у нас на факультете хотя бы мастер - классы. в новом... Музыкальная академия, 1998 год
Огни Святого Эльма
... а Вихрь нетемперированНЫХ ВОЮЩИХ надсадно хроматизмов Предвижу Полное я пораженье музыки влюбленной в идею красотою мир спасти и похоронный Мой марш - единственное, что назойливо звучит на каждодневной по вио́лам, арфам тризне. — Игорь Лапинский, Огни Святого Эльма, 1992 год
Религия и атеизм
По нашему мнению, главное не в обращении неверных и анаторермоих вио́лам, а в том, чтобы распространить сферы политического влияния на другие народы. Покорение других государств и стран, характерное для мировой истории, арабские... Религия и атеизм, 1992 год
Teorii͡a︡ i praktika perevoda
Английским травести язык не доставляет особых хлопот, им не приходится задумываться над каждым произносимым словом, — Розалиндам, Вио́лам, Еленам у Шекспира гораздо легче выдавать себя за юношей, чем, например, Шурочке Азаровой из... Teorii͡a︡ i praktika perevoda, 1988 год
Istorīi͡a︡ russkoĭ literatury
Issue,. арті бml - иргино, Камі, колі ве ил галишивш ; иія екојат орый надо најсоmf vecoduow, аш ашавано оралмашиш, шу что ни вио́лам та пшо е неше, се ушоиш зруб - • он шіл шивки в какие торкоски - словаміколо ула. — Fedor Ivanovich Buslaev, Istorīi͡a︡ russkoĭ literatury, 1980 год
Muzykalʹnoe ispolnitelʹstvo
Некоторые исследователи считают их близкими вио́лам, но следует учесть, что в ту пору в стране использовались также европейские виолы, отличные от польских народных инструментов и по количеству струн, и по строю, и по функциям. Muzykalʹnoe ispolnitelʹstvo, 1979 год
Старинная музыка
Название это ( часто сокращен- гамба ) относилось к теноровым вио́лам. По технике игры, а также по размерам виола да гамба схожа виолончелью: название инструмента ( итал. gamba — нога ) отражает его положение при игре. — Юрий Булучевский, Виталий Фомин, Старинная музыка, 1974 год
Kulʹtura i zhiznʹ
Затем на смену вио́лам пришли скрипки. На выставке есть инструменты Франческо Страдивари, Николо Амати, альты, приписываемые итальянскому мастеру Гаспару да Сало ( начало XVII века ), две скрипки, альт и виолончель знаменитого... Kulʹtura i zhiznʹ, 1967 год
Популярный очерк истории музыки до XIX века
Франция долго сохраняла верность вио́лам. В Италии все больше выдвигалась на первый план певучая и виртуозная скрипка — и в ансамбле, и в соло. Вслед за оркестрово - ансамблевым соnсеrtо grоѕѕо появился сольный концерт для скрипки с... — Борис Соломонович Штейнпресс, Популярный очерк истории музыки до XIX века, 1963 год
Клавирная музыка Испаний, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германий XVI -XVIII веков
Эта особенность была присуща не только клавесину, она свойственна и органу, отчасти клавикорду, а также старинным вио́лам, продольным флейтам и другим инструментам, на которых исполнитель не мог дать большое по динамике усиление или... — Mikhail Semenovich Druskin, Клавирная музыка Испаний, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германий XVI -XVIII веков, 1960 год

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове виолам и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «виолам» ударение следует ставить на слог с буквой О — вио́лам.