Ударение в слове классицистической

В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой И — классицистИческой.
образовано от слова классицистический

Примеры предложений, как пишется слово классицистической

Эстетика ренессанса: антология в 2 т. Том 2 2-е изд. Учебное пособие для вузов
Скалигер писал, что Вида «рассуждает об искусстве искуснее Горация»; высоко оценивал «Поэтику» и Джанджорджо Триссино, создатель итальянской классицисти́ческой трагедии. Позже, в эпоху классицизма, по-прежнему часто цитируют и переиздают... — Вячеслав Шестаков, Эстетика ренессанса: антология в 2 т. Том 2 2-е изд. Учебное пособие для вузов, 2021 год
XVIII век: интимное и публичное в литературе и культуре эпохи
... присущая этому двойному портрету, и одновременно величественность запечатлённых на нём моделей расценивается искусствоведами как попытка художника сочетать изобразительные приёмы рокайльной и классицисти́ческой живописи. — Коллектив авторов, XVIII век: интимное и публичное в литературе и культуре эпохи, 2021 год
История русской литературы первой трети XIX века в 2 ч. Часть 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата
Однако в классицисти́ческой трагедии начала XIX в. обнаруживаются новые явления, которые наиболее очевидны в драматургии В.А. Озерова. Он не был членом « Беседы... », напротив, его рассматривали даже как жертву « козней... — Наталья Емельянова, Вера Аношкина, Татьяна Алпатова, Александр Илюшин, Иван Щеблыкин, Лидия Громова, Виталий Сквозников, Николай Скатов, Лидия Ленюшкина, Борис Удодов, Сейран Джанумов, Ирина Карташова, История русской литературы первой трети XIX века в 2 ч. Часть 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата
Смешанное влияние Донна и Джонсона дает о себе знать и в лирической поэзии Марвелла. С Джонсоном, который ориентировался на нормы классицисти́ческой поэтики, его роднит логичность в раскрытии темы, упорядоченность поэтического ритма. — Владимир Луков, Елена Чернозёмова, Владимир Ганин, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы эпохи возрождения 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата
Ариосто творил в тот момент, когда строгие правила классицисти́ческой поэтики еще не вступили в силу. Память о рыцарском прошлом была живой и волнующей. Она воспринималась еще не как память, а как почти реальность, открывающаяся под... — Игорь Шайтанов, История зарубежной литературы эпохи возрождения 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата
Вместо обобщенной классицисти́ческой страсти Руссо воспроизводит мгновенные порывы, которые сменяются тут же столь же сильными и короткими вспышками чувств. Единство психологического портрета возникает, по существу, на романтической... — Владимир Луков, Елена Чернозёмова, Владимир Ганин, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Русская литература. Учебник для академического бакалавриата
Грибоедов пренебрегает важным «правилом» классицисти́ческой драматургии — единством сюжетного действия: в «Горе от ума» нет единого событийного центра (это и вызвало упреки литературных староверов в нечеткости «плана» комедии). — Александр Леденев, Вячеслав Красовский, Русская литература. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Зарубежная литература конца XIX – начала XX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров
... росту — беседе с великим неоплатоником М. Фичино в шатре просвещенного полководца, каким оказывается Принчивалле (в чем заключена своеобразная ирония). Гвидо Колонна предстает как полноценный персонаж классицисти́ческой трагедии. — Кирилл Чекалов, Дмитрий Иванов, Альфред Мацевич, Ольга Панова, Александра Зиновьева, Александр Сергеев, Василий Толмачев, Георгий Косиков, Зарубежная литература конца XIX – начала XX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров, 2021 год
История зарубежной литературы. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата
Историко-литератóрный контекст «Отец французской трагедии», классицисти́ческой по форме и содержанию, — Корнель. В отличие от античной трагедии, в центре которой обычно персонажи — жертвы «рока» или всесилия богов, корнелевские герои,... — Борис Гиленсон, История зарубежной литературы. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы от Античности до середины XIX века в 2 т. Том 2. Учебник для вузов
ДВЕ ВЕРШИНЫ КЛАССИЦИСТИ́ЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ: КОРНЕЛЬ И РАСИН Высшее воплощение французский классицизм обрел в драматургии, прежде всего — в трагедии. Долгое время она служила непререкаемым образцом не только на родине,... — Борис Гиленсон, История зарубежной литературы от Античности до середины XIX века в 2 т. Том 2. Учебник для вузов, 2021 год
Литература. Учебное пособие для СПО
Но нередко именно принципы классицисти́ческой поэтики позволяли эффективно решить художественную задачу. Например, характерные для драматургии классицистов «един— единство места (дом Фамусова) и единство времени (все события происходят в... — Александр Леденев, Вячеслав Красовский, Литература. Учебное пособие для СПО, 2021 год
Теоретические проблемы истории архитектуры. Избранные статьи
В основе классицисти́ческой теории, как показал В. С. Горюнов, – четыре взаимосвязанных положения. Вопервых, это онтологическое понимание красоты, убеждение в том, что красота есть объективное и неизменное свойство природы,... — В. Горюнов, Теоретические проблемы истории архитектуры. Избранные статьи, 2021 год
История зарубежной литературы XVII века 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата
Высокую комедию » Мольера ), обращались и к жанрам неканоническим, Выпадающим из классицисти́ческой иерархии, — таким, как роман, например ( мадам де Лафайет ). Классицисты оценивали художественные произведения, исходя из того... — Борис Гиленсон, Елена Соловьева, Наталья Малиновская, Татьяна Чеснокова, Кирилл Чекалов, Владислава Лукасик, Дмитрий Иванов, Ольга Рахманина, Андрей Горбунов, Наталья Пахсарьян, История зарубежной литературы XVII века 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Архитектура первой половины XX века 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата
... неблагоустроенный остров Голодай в Петербурге должен был превратиться в самостоятельный район-поселок, спланированный по симметричной классицисти́ческой схеме и застроенный представительными домами в ретроспективной стилистике. — Светозар Заварихин, Архитектура первой половины XX века 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Введение в искусствознание 2-е изд. Учебник для вузов
Возьмем, например, знаменитую картину французского живописца XVII в., основателя классицисти́ческой школы во Франции Никола Пуссена «Танкред и Эрминия», написанную на сюжет поэмы итальянского поэта XVI в. Торквато Тассо «Освобожденный... — Татьяна Ильина, Введение в искусствознание 2-е изд. Учебник для вузов, 2021 год
Как читать и понимать живопись. Интенсивный курс
Причину гибели «Медузы» многие усматривали в непрофессионализме капитана, получившего это место по протекции. ся Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицисти́ческой школе Давида, академическому искусству,... — Наталья Кортунова, Как читать и понимать живопись. Интенсивный курс, 2021 год
Чертополох и терн. Возрождение Возрождения
«Статичная фигура и ее контуры в классицисти́ческой системе переходят в подвижное изображение в эстетике барокко». Такое смешение-колебание характерно для эстетики XVIII в. Согласиться с этим рассуждением трудно; прежде всего потому,... — Максим Кантор, Чертополох и терн. Возрождение Возрождения, 2021 год
Морфология искусств. Учебное пособие для вузов
... тяготело, как мы могли убедиться, скорее к классицисти́ческой, нежели к реалистической концепции отношения искусства к действительности, хотя Возрождение не знает еще того жесткого, догматического и непреложного для художественной... — Моисей Каган, Морфология искусств. Учебное пособие для вузов, 2021 год
Введение в историю мировой культуры в 2 т. Т. 2 2-е изд. Учебник для вузов
Если, по классицисти́ческой теории жанров, эстетическая оппозиция «трагедия-комедия» имела не технологический, а аксиологический смысл — смысл «искусство высокое-низкое», то реализм выказывает предпочтение именно комическому, и в театре,... — Моисей Каган, Введение в историю мировой культуры в 2 т. Т. 2 2-е изд. Учебник для вузов, 2021 год
Эстетика как философская наука в 2 ч. Часть. 1. Учебное пособие для вузов
В классицисти́ческой эстетике эти связи были предельно жесткими, и только раскованность гения В. Шекспира позволяла ему соединять в одной драме поэтическую и прозаическую структуры диалогов. Романтизм отверг классицистическое... — Моисей Каган, Эстетика как философская наука в 2 ч. Часть. 1. Учебное пособие для вузов, 2021 год
История стилей в искусстве 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов
Для классицисти́ческой скульптуры характерны: четкая разграниченность планов, расчет на восприятие с одной точки зрения, обтекаемость четко выраженных форм. Движение не нарушает пластической замкнутости фигур. — Наталья Сокольникова, История стилей в искусстве 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов, 2021 год
История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: практикум 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
Формирование теории классицисти́ческой драмы и способы ее воплощения в практике драматургов. Переосмысление традиций античного театра. Римская тога как прием создания условности для разговора о человеке вообще, вне национальных... — Владимир Луков, Владимир Ганин, Елена Чернозёмова, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: практикум 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата
Восхищаясь античной литературой и находясь под влиянием эстетики классицизма, Поуп все же не мог удержаться в ее границах. Чтобы установить новые связи с классицисти́ческой эстетикой, которые в большей мере отвечали бы... — Владимир Луков, Елена Чернозёмова, Владимир Ганин, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
История зарубежной литературы XIX века 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата
XIX в. В этот период созданы первые романы, несколько стихотворных сборников, знаменитые драмы. От ранних стихов, написанных в жанре классицисти́ческой оды, Гюго переходит к поэзии с выраженным лирическим началом. — Елена Апенко, Ольга Бобок, Ада Березина, Татьяна Соколова, Юрий Ковалев, Анна Владимирова, Ирина Куприянова, Лариса Полубояринова, Ирина Бурова, Лариса Сидорченко, Александр Белобратов, История зарубежной литературы XIX века 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Литература Германии, Австрии и Швейцарии
И речь здесь не только о смене классицисти́ческой парадигмы на просветительскую. В ходе «Спора о древних и новых» вопрос диалектического соотношения традиции (проекции мифологии) и новаторства (проекции истории) был впервые осознан как... — Дмитрий Беляков, Литература Германии, Австрии и Швейцарии, 2021 год
Исторические кладбища Санкт-Петербурга
Хотя текст надписи был избран еще самим Суворовым в разговоре с Державиным – «Здесь лежит Суворов». Надгробие А. А. Полянского на Лазаревском кладбище В классицисти́ческой эпитафии. — Юрий Пирютко, Александр Кобак, Исторические кладбища Санкт-Петербурга, 2021 год
Русская литература для всех. Классное чтение! От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова
... твердособлюдено характерное для классицисти́ческой драмы единство места ивремени. Действие происходит в имении Простаковой в течение суток: начинается утром спримерки Тришкина кафтанаи оканчивается следующим утром неудачнымпохищением... — Игорь Сухих, Русская литература для всех. Классное чтение! От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова, 2017 год
Симпатии Карамзина вызваны тем, что именно в „Итальянском театре“ в наибольшей мере проявился отказ от классицисти́ческой традиции. — Николай Карамзин, Бедная Лиза

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове классицистической и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «классицистической» ударение ставят на слог с последней буквой И — классицисти́ческой.