Ударение в слове хомония

В данном слове ударение падает на слог со второй буквой О — хомОния.

Примеры предложений, как пишется слово хомония

Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века
Новое истинноречие – Раздельноречие XV – середина XVII в. с середины XVII в. дьньсь денесе днесь Раздельноречие, или хомо́ния – выпевание всех еров и ерей, исчезнувших в речи. Такое пение называется еще «наонным пением», пением на «он»,... — Галина Пожидаева, Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века, 2021 год
Строгановы
Но сохранив мелодию, певцы XV века невероятно исказили текст, пели теперь «сопосо», там, где стояло «съпасъ», «пожеру» – вместо «пожьру», «денесе» вместо «дьнесь», «вонуче» – вместо «вънуче» и так далее. Это раздельноречие (хомо́ния)... — Александр Андреев, Строгановы, 2021 год
Журнал «Музыкальная жизнь» No10 (1215), октябрь 2020
Динис Курбанов (Екатеринбург) в произведении «Хомо́ния» для смешанного хора обращается к старинной церковной технике – добавлению гласных между согласными и после них («согрешихомъ» – «согрешихомо»), в результате чего слова утрачивают... Журнал «Музыкальная жизнь» No10 (1215), октябрь 2020, 2021 год
Очерк истории музыки
Помимо полногласного произношения полугласных букв хомо́ния употребляла еще в случае, если на один слог текста приходилось несколько звуков, различные вставные слога, вроде «хебуве», «ахавуа», многократно в случае надобности повторяемые,... — Николай Кочетов, Очерк истории музыки, 2021 год
Русская духовная классическая музыка
Своеобразием певческих рукописей ХVI века считается раздельноречие, или хомо́ния. Суть состоит в том, что в старославянском языке полугласные или редуцированные гласные «ь» и «ъ» заменялись полными гласными «е» и «о». — Вера Лозинская, Русская духовная классическая музыка, 2019 год
Загадки древних крюков. Исторические рассказы о русских певческих иероглифах
Одна из них – так называемая «хомо́ния»... Словечко это не сходило с уст многих распевщиков и музыкальных деятелей на протяжении нескольких столетий. Произнесенное вслух, по-московски, с выговором на «а», оно звучало как «хамония»,... — Константин Ковалёв-Случевский, Загадки древних крюков. Исторические рассказы о русских певческих иероглифах, 2018 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 4: Воспоминания: Казань. Москва. Петербург
Хомо́ния (раздельноречие, «наонное пение») — произнесение при пении дополнительных гласных между согласными и после заключительной согласной. При этом окончания глаголов множественного числа в прошедшем времени приобретают суффикс «хомо»... — Степан Смоленский, Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 4: Воспоминания: Казань. Москва. Петербург, 2017 год
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 7. Книга 1: Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности (1906). Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы
Подобное явление, следует заметить, имеет глубокое значение для анализа русских церковных напевов в том отношении, что в дальнейшем развитии знаменного роспева наблюдается так называемая хомо́ния, извратившая правильность ударений текста... Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 7. Книга 1: Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности (1906). Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы, 2017 год
Музыкальная культура Древней Руси
раздельноречие, или хомо́ния (с начала ХМ до середины ХМН в.) и новое истинноречие (от середины ХМП в.). На примере стихиры Воздвижению «Четвероконечный мир днесь освящается» в трех певческих рукописях разного времени можно увидеть,... — Татьяна Владышевская, Музыкальная культура Древней Руси, 2017 год
Лексикология демественного пения
В «иосифовском» тексте, в основном, исправлена хомо́ния и редакция по сути является уже истинноречной. Здесь сокращены открытые слоги в середине слов и частично — в окончаниях слов, например: «во лето безлетнаго», «песнеми величаем» и т. — Галина Пожидаева, Лексикология демественного пения, 2017 год
Избранные труды. Том III. Общее и славянское языкознание
В результате хомо́ния в духовных стихах предстает как свободный творческий прием, определяющий специфику поэтической речи (т. е. противопоставляющй поэтическую речь разговорной речи). Если в церковных песнопениях формы с о и е на месте... — Борис Успенский, Избранные труды. Том III. Общее и славянское языкознание, 2015 год
Общественное сознание и литература России
Но хомо́ния как безправильная, и не имущая чистой нравственности, и самовольная противообразница предположенному святому узаконению с отвращением не повинуется и явно с ожесточением поступает вопреки. Здравомыслящие христиане! Общественное сознание и литература России, 2008 год
2000 лет христианской культуры: Славянский мир. Древняя Русь. Россия
Речь здесь идет у Евфросина, как и у ряда других сторонников « понятного » пения, о таких своеобразных явлениях в древнерусском пении, как « аненайки », « хабувы », « хомо́ния ». Суть их заключалась во внесении в распеваемый текст... — Виктор Васильевич Бычков, 2000 лет христианской культуры: Славянский мир. Древняя Русь. Россия, 2007 год
Статьи, материалы, воспоминания, переписка
... на примерах и в кратких пояснениях изложил постепенный исторический ход и развитие форм русского церковного пения: от особенностей древнейшего знаменного роспева ( « ананайки », « хомо́ния » ), его изменений и разветвлений до... — Александр Дмитриевич Кастальский, Статьи, материалы, воспоминания, переписка, 2006 год
Pravoslavnaja kulʹtura na Urale
Старообрядцы - поморцы сохранили уникальную манеру древнерусского пения, называемую « хомо́ния ». Смысл ее в том, что, во избежание мелодического искажения в канонических песнопениях, в текстах, где имеется окончание слова на... Pravoslavnaja kulʹtura na Urale, 2006 год
Староверие Балтии и Польши
НАОННОЕ ПЕНИЕ, хомо́ния, раздельноречие, пение на “ он ” – способ исполнения певческого текста, при кот. полугласные звуки " ъ " и " ь " исполняются как “ о ” и “ е ” соответственно. НП возникло с исчезновением в бытовой речи... — Василий Барановский, Григорий Поташенко, Староверие Балтии и Польши, 2005 год
Имена и лица русской культуры
Хомо́ния не просто внедрялась в музыку, но и систематически, исподтишка, незаметно разрушала ее. Врагом крюковой системы оказалась сама ее сердцевинная суть неразрывная связь мелодии и текста, ее певческая основа. — Константин Ковалев, Имена и лица русской культуры, 2005 год
Язык и письменность Древней Руси
На искусственном пении еров основана древнерусская хомо́ния ( раздельноречие, хомовое или наонное пение ). При хомонии слова типа Съпасъ, вьсѣхъ, дыньсь поются как Coпaco, весѣхо, денесе. Такое пение, резко расходившееся с... — Vasiliĭ Vasilʹevich Kalugin, Язык и письменность Древней Руси, 2005 год
Русская культура
Подобная « хомо́ния » получила распространение с четырнадцатого по первую половину семнадцатого века. Наряду с « монодическим » пением со второй половины семнадцатого столетия на Руси распространяется партессное, гармоническое пение... — Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Факультет истории русской культуры. Чтения, Русская культура, 2004 год
Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae
хомо́ния », т. е. произношения на месте этимологических ьиъ оlе как в сильных, так и в слабых позициях, а значит и в конце слова. Название происходит от форм аориста типа глаголахомо, видехомо ит. п. Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae, 2004 год
Традиционная культура
И увидел я отверстое небо, и вот конь Если хомо́ния затемняла смысл... то хабувы и белый, и сидящий на нем называется Верный аненайки придавали ему уродливый характер. и Истинный, который праведно судити В особенности исказился... Традиционная культура, 2004 год
Очерк истории европейского стиха
... то хотя бы в середине слова, на Руси была манера пения, сохранявшая произношение къ, ь » если не в середине, то в KOHце слова ( она называлась « ХОмо́ния », от произношения « согрѣшихомо и беззаконовахомо » ). — Михаил Леонидович Гаспаров, Очерк истории европейского стиха, 2003 год

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове хомония и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «хомония» ударение следует ставить на слог со второй буквой О — хомо́ния.