Ударение в слове речитативной

В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой И — речитатИвной.
образовано от слова речитативный

Примеры предложений, как пишется слово речитативной

Кошка на раскаленной крыше. Стеклянный зверинец
... потому страшились стать взрослыми... (Шаркая ногой стуча костылем, выходит на авансцену. Так же как и Маргарет в те моменты, когда ее речь становилась речитати́вной, он смотрит в зал, приковывая к себе внимание... — Теннесси Уильямс, Кошка на раскаленной крыше. Стеклянный зверинец, 2021 год
Музыка в мире искусств 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов
Структура эта, в свою очередь, движется в развертывающемся перед нашим мысленным взором информационно-семиотическом спектре — от речитати́вной модификации к мелодической — под влиянием растущего значения эмоциональной выразительности;... — Моисей Каган, Музыка в мире искусств 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов, 2021 год
В опере
Даргомыжский соответственно особенностям своего дарования и отчасти сюжета создал в «Каменном госте» идеальный образец речитати́вной оперы с второстепенной ролью оркестра. — Юлий Энгель, В опере, 2021 год
Школа вокала
Строение речитати́вной мелодии в значительной мере определяется текстом. Ритм (греч. ruthmos — мерное течение) — чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Именно ритм определяет характер и жанр музыки. — Инга Исаева, Школа вокала, 2021 год
Пушкинские тексты на театральной сцене в XIX веке
Драматургические произведения Пушкина использовались и в мелодической опере, ив речитати́вной опере (где музыка подчинялась слову). Полное (или почти полное) сохранение пушкинского текста легло в основу речитати́вной (или... — Сергей Денисенко, Пушкинские тексты на театральной сцене в XIX веке, 2021 год
История оперы
Кавалли был одним из величайших представителей речитати́вной оперы, во главе которой стоят его «Didone» и «Ercole amante». После Кавалли первое место среди композиторов, серьезно относившихся к драматическим требованиям оперы и... — Герман Кречмар, Пантелеймон Грачев, Борис Асафьев, История оперы, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
... построения предыдущей речитати́вной сцены и служит ответом на вопрос Томского: «Как! Ты влюблен! В кого?» Аналогичную роль играет ариозо Сабуровой в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова — рассказ о посещении царского дворца. — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Концертмейстер
Он встал спостели, оделся — разрешить себе сесть за инструмент голым было святотатством — и начал играть доминорный ноктюрн Шопена. Первая часть, с изумительно речитати́вной мелодией в сопровождении тяжёлых басов, плавно переходила... — Максим Замшев, Концертмейстер, 2021 год
Рубиновое солнце
Молодая девушка, образ соответствовал современным тенденциям моды, это касалось не только одежды, но и тела. Волна речитати́вной музыки, пик популярности, отголоски разлетелись по всем миру. “Это слушают все”, – говорила нет это она,... — Антон Сокол, Рубиновое солнце, 2021 год
Музыка эпохи рококо и классицизма
Вина за непременное удаление из речитати́вной части элемента душевных переживаний падает лишь в последнюю очередь на поэта, во вторую — на композитора, а в первую — на, певца. Из указаний современников, особенно из тонкой сатиры Марчелло... — Михаил Иванов-Борецкий, Эрнст Бюкен, В. Микошо, Музыка эпохи рококо и классицизма, 2021 год
Журнал «Музыкальная академия» No1 (765) 2019
Получилась сольная кантата в традициях учителя Сафронова, Эдисона Денисова, — добротная академическая музыка с речитати́вной по преимуществу вокальной партией и реагирующим на текст оркестром, вплоть до трогательно-наивных... Журнал «Музыкальная академия» No1 (765) 2019, 2021 год
Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века
В силлабо-мелизматическом типе пения изменяется соотношение речитати́вной и мелодизированной части – они становятся примерно равными. Это связано, с одной стороны, с увеличением внутрислогового распева в ядре или кокизе,... — Галина Пожидаева, Духовная музыка славянского Средневековья. Русь, Болгария, Сербия. IX–XVII века, 2021 год
Журнал «Музыкальная жизнь» No11 (1192), ноябрь 2018
Вместе с создававшейся в одно время «Женитьбой» Мусоргского он открывает новое направление т. н. речитати́вной оперы (более точны французский термин Opera dialogue, или немецкий – Oper in Gesprächsform). «Пробую дело небывалое: пишу... Журнал «Музыкальная жизнь» No11 (1192), ноябрь 2018, 2021 год
Об опере и балете
Эти слова требуют речитати́вной музыки, которую я было и написал, но скоро почувствовал, что для экономии, для музыкального равновесия всей сцены она лишняя. Итак, если Вам хочется, чтобы я исполнил желание Славиной, Вам нужно написать... — Петр Чайковский, Иосиф Кунин, Об опере и балете, 2021 год
Герой оперного времени: Дмитрий Черняков
Во-первых, это умение обращаться со временем. Оперный темпо-ритм всегда является тормозящим для театра фактором. Действие развивается в речитати́вной части, а когда начинается ария или ансамбль – как правило, замирает. — Вадим Журавлев, Герой оперного времени: Дмитрий Черняков, 2021 год
Римский-Корсаков
Она была написана на неизмененный текст пьесы Пушкина, с небольшими лишь сокращениями, и посвящена памяти А. С. Даргомыжского. Конечно, это была дань благодарности автору первой чисто речитати́вной оперы («Каменный гость»). — Иосиф Кунин, Римский-Корсаков, 2021 год
Опера. Избранные статьи
Особенно неприятно поражает употребление уменьшенного септаккорда для голосовой речитати́вной фигурации — это худшее наследие веберовской школы. Если б композитор употребил этот немелодический и неизящный способ письма однажды для... — Герман Ларош, Опера. Избранные статьи, 2021 год
Музыканты прошлых дней
Юпитер в речитати́вной арии с пышными вокализами излагает мораль всей истории в форме мадригала, обращенного к королеве. Несколько комических персонажей оживляют это нагромождение катастроф: разбитная и корыстная кормилица, «Козлище» (по... — Ромен Роллан, Юлия Вейсберг, Музыканты прошлых дней, 2021 год
История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
Секрет этого решения состоит в том, что при повторении речитати́вной мелодической попевки с новым словесным текстом, полевка несколько варьируется, приспосабливаясь к тексту. Варьирование заключается в речитативном увеличении или... — Сергей Скребков, История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата
Однако песенность была лишь одной из сторон знаменного пения, и ее усиление в киевском распеве конца XVII века сопровождалось одновременно заострением и противоположной стороны — речитати́вной. Создается впечатление, что полярность... — Сергей Скребков, История русской музыки. Хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2021 год
Дикая степь
Но я открою вам маленький секрет: если у меня язык что помело ияс ходу могу в сносной речитати́вной форме обмусолить любой вопрос с человеком любого ранга, то мудрый Бо... слегка косноязычен, страшно груб и любит поспать. — Лев Пучков, Дикая степь, 2021 год
Андрей Эшпай. Творческий метод, жанрово-стилевые аспекты. Воспоминания современников
... Т, В), открывает музыкальное повествование остинатно повторяющимся оборотом, с подчеркиванием фонизма увеличенного трезвучия, делая более рельефным вступление сопрано соло, в речитати́вной манере излагающего ход наблюдений героя. — Коллектив авторов, Андрей Эшпай. Творческий метод, жанрово-стилевые аспекты. Воспоминания современников, 2020 год
Критические статьи: Том 3: 1860-1863 гг.
... для слушателя складь гармонин, вся прелесть мелодическнх форм все, все решптельно, для того (будто бы) чтобы на просторе дарила одна безпощадная рсфлсксия в виде скучной речитати́вной декламации, проповедующей радикализмъ. — А. Серов, Критические статьи: Том 3: 1860-1863 гг., 2020 год
Стих торжества: рождение русской оды, последняя четверть XVII — начало XVIII века
... Московском дворе «литургическое» бубнение поэм, но стиховедам оно нравится, ибо позволяет твердить, что именно «в первой трети XVIII в....новое светское содержание приходит в противоречие с церковно-речитати́вной декламацией». — Богданов А. П., Стих торжества: рождение русской оды, последняя четверть XVII — начало XVIII века, 2020 год
Партитуры не горят. Том I. Опыт рефлексии над загадками одной легендарной судьбы
... в «прислужницу» драматического действия, и вся ее художественная и драматическая правда сводится к «правде драматической, речитати́вной интонации», а сама она в превращается в тонально выстроенную «разновидность драматической речи». — Николай Боровой, Партитуры не горят. Том I. Опыт рефлексии над загадками одной легендарной судьбы, 2019 год
Машина пространства
По обилию специфической речитати́вной фонетики Шадрин догадался, что, возможно, это какой-то древнеславянский магический рэп. Шадрин неслышно вздохнул, когда понял, что с ним ничего не случилось, что он не сошел с ума,... — Алексей Синицын, Машина пространства, 2019 год
Православный церковный словарь
Вместе с речитати́вной традицией исполнения перешли в христианское богослужение. Жанровые разновидности псалмов: хвала Богу, мольба, проникновенные жалобы и проклятия, исторические обзоры, брачная песнь, философская медитация. Православный церковный словарь, 2018 год
Империя Jay Z: Как парень с улицы попал в список Forbes
... что он обрел, – жизнь в одном из самых неблагополучных районов Бруклина. «Он был младшим из моих четверых детей и единственным, чье рождение не принесло мне боли, – говорит Глория Картер в речитати́вной интерлюдии The Black Album. — Зак Гринберг, Империя Jay Z: Как парень с улицы попал в список Forbes, 2017 год
Действие развивается в речитати́вной части, а когда начинается ария или ансамбль – как правило, замирает. — Вадим Журавлев, Дмитрий Черняков. Герой оперного времени

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове речитативной и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «речитативной» ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой И — речитати́вной.