Ударение в слове гравюрного

В таком слове ударение ставят на слог с буквой Ю — гравЮрного.
образовано от слова гравюрный

Примеры предложений, как пишется слово гравюрного

Архитектура японии. Японская цветная гравюра
... советского историка искусства, Бориса Петровича Денике, содержащая очерки по истории развития японской архитектуры, — первая попытка выделить особенности и проследить историю развития японского архитектурного и гравю́рного искусства. — Борис Денике, Архитектура японии. Японская цветная гравюра, 2021 год
Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем
Следовательно, и в развитии гравю́рного искусства ты думаешь видеть какую-то связь с духом времени? Ведь гравюра развивается на почве протестантизма. И наиболее выдающиеся, наиболее творческие графики были представителями протестантства... — Павел Флоренский, Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем, 2021 год
Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем
Но разве Кант, Фихте, Гегель, Коген, Риккерт, Гуссерль и другие задаются какою иной задачею, нежели гравюра Дюрера? Напротив, – возвращаюсь к противоположению гравю́рного штриха и масляного мазка, – напротив, масляный мазок стремится не... — Павел Флоренский, Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем, 2021 год
Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем
Затем опись темнеет, делается более связной и коричневой, но остается мягкой, живописного характера, а рационализму XVI соответствует жесткая, словно пером, гравю́рного характера опись черной краской. В XVII веке наряду с описью,... — Павел Флоренский, Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность. Предполагаемое государственное устройство в будущем, 2021 год
Актуальные проблемы теории и истории искусства. Выпуск 8
... указанной Библии. Одними из главных задач, которые стояли перед художником при переводе гравю́рного образца в монументальную форму, были формат композиции и его обрамление, при помощи которого прообраз становился частью росписи. — Коллектив авторов, Актуальные проблемы теории и истории искусства. Выпуск 8, 2021 год
Рисунок головы и фигуры человека
рама Натура – в практике изобразительного искусства царапывание гравю́рного грунта штриховым рисунком это природные явления, объекты и предметы, изо- с последующим травлением кислотами. бражаемые художником в качестве модели. — Владимир Гордеенко, Рисунок головы и фигуры человека, 2021 год
Знаменитые бастарды в русской культуре
Москвин, Леонидов и другие, принадлежат перу и слову Луначарского. о книги Его работы об античной скульптуре, готической архитектуре, живописи эпохи Возрождения, о французской классической трагедии и лучших памятниках гравю́рного... — Леонид Нисман, Знаменитые бастарды в русской культуре, 2021 год
Сад твоей души
Творчество Джованни Батиста Пиранези считается вершиной гравю́рного искусства XVIII века, – ответил Виктор Иванович на вопрос профессора, – но лучше об этом расскажет Ольга Николаевна, в свое время у нее была курсовая на эту тему. — Елизавета Васенина-Прохорова, Сад твоей души, 2021 год
Колдун. Чужое сердце
Щуплый так сильно стучал зубами, что его можно было использовать вместо гравю́рного станка. – От-т-тв-вал-ли. – У-у-у! – Гул все нарастал, а голову вновь сдавил ледяной обруч тревоги. – Демоны, это что, великаны? — Кирилл Клеванский, Колдун. Чужое сердце, 2020 год
Рождественская история в западноевропейской гравюре XV – XIX веков. Иллюстрированный справочник. Каталог выставки. Выставочная серия «Христианские сюжеты». Выпуск 2
Но нам удалось сформировать достаточно представительные группы листов по основным темам Рождественской истории, отражающие основные направления развития гравю́рного искусства в Западной Европе в этот период. — Сергей Стародубцев, Рождественская история в западноевропейской гравюре XV – XIX веков. Иллюстрированный справочник. Каталог выставки. Выставочная серия «Христианские сюжеты». Выпуск 2, 2020 год
ЕГЭ. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
... изобразить фигуры в соответствии с законами анатомии (И. Н. Никитин «Портрет Петра I», «Петр I на смертном ложе»; А. М. Матвеев «Автопортрет с женой», портреты И. А. и А. П. Голицыных). Бурное развитие гравю́рного искусства (А. Ф. — Петр Баранов, Сергей Шевченко, ЕГЭ. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, 2020 год
А только что небо было голубое
Это говорит Макс Якоб Фридлендер, заместитель директора Государственных музеев Берлина, директор Гравю́рного кабинета, автор множества статей, экспертиз и книг, то есть человек, задачей которого неизменно является вынесение «объективных»... — Флориан Иллиес, А только что небо было голубое, 2019 год
Известия 163-2015
Они хранились на чердаке Гравю́рного кабинета ГМИИ, куда никто особенно, кроме хранителя, не заходил. Зато сейчас эти портреты, сбереженные хранителями и временем, очень востребованы для исследований, выставок, публикаций. — Редакция газеты Известия, Известия 163-2015, 2019 год
Культура и форма. К 60-летию А. Л. Доброхотова
Без этого гравю́рного зрительного монстра было бы невозможно зрение; без монстра чувственности — «мозговой железы» — была бы невозможна человеческая страсть, душа. Лейбниц рассказывает об антиподах, нарушающих правила подобия для этого... — Сборник статей, Культура и форма. К 60-летию А. Л. Доброхотова, 2019 год
Сюжетная графика. Учебное пособие для вузов
Неожиданно обрывающиеся «недоведенные» пятна, а также тол- стые линии и штрихи составляют характерную особенность гравю́рного почерка Угода Капри. Открытый, незамкнутый контур позволяет силуэтам фигур и предметов “списываться” со средой,... — Николай Бесчастнов, Сюжетная графика. Учебное пособие для вузов, 2019 год
Найти и обезглавить!
И то, что его вид был далек от романтически- гравю́рного, уже не стало для меня откровением. Народу на площади сражалось немало — никак не меньше полутора сотен человек с обеих сторон. И насколько же отвратительно выглядела эта их возня! — Роман Глушков, Найти и обезглавить!, 2018 год
The Art Newspaper Russia No09 / ноябрь 2016
... яркий образец высокого мастерства его резца», считает Кристьен Мельцер, куратор коллекции гравюр и рисунков XV–XVIII веков. «Он заполняет пробел в собрании нашего гравю́рного кабинета, понесшего серьезные потери в годы... The Art Newspaper Russia No09 / ноябрь 2016, 2018 год
Расставание с мифами. Разговоры со знаменитыми современниками
У нас издание гравю́рного типа, принципиально иное, чем сегодняшние, новомодные. Оно весьма дорогое, зато открывает очень большие возможности для тех, кто им будет пользоваться. Главная цель Атласа заключается в глобальной и региональной... — Виктор Бузинов, Николай Крыщук, Алексей Самойлов, Расставание с мифами. Разговоры со знаменитыми современниками, 2018 год
Сергей Прокудин-Горский
На аргентотипной бумаге Сухачева получались матовые отпечатки гравю́рного тона; возможно было получить тон сепии. Из пигментных бумаг, покрытых слоем окрашенного желатина, автор советовал любителям бумагу «Велурь»,... — Людмила Сёмова, Сергей Прокудин-Горский, 2017 год
Языки культуры: учебное пособие по культурологии
Эти жен-полевские соловьи как будто дополняют своим непрерывным вдохновенным пением синзстетическую картину ночной природы; однако впечатление полноты словно доносится до нас Лаконичными немногочисленными черточками и точками гравю́рного... — Александр Михайлов, Языки культуры: учебное пособие по культурологии, 2017 год
Оборотни Его Величества
Лицо гравю́рного мужика невозможно было разглядеть. Волк внутри просто исчез. — Не жмут? — участливо поинтересовался маг. — Да нет. — Вилль задышал чаще, но в кабинете пахло только пылью. Очень неприятно, оказывается, чувствовать себя... — Алина Илларионова, Оборотни Его Величества, 2017 год
Как заработать, если умеешь писать
Рисунок наносится процарапыванием гравю́рного грунта иглой, с последующим травлением поверхности, не защищенной лаком. Паспарту — конструктивный элемент издания в виде листа плотной бумаги или тонкого картона, на который наклеивают... — Ирина Горюнова, Как заработать, если умеешь писать, 2017 год
Младшие арканы Таро. Теория и практика
В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравю́рного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. — Галина Бедненко, Младшие арканы Таро. Теория и практика, 2017 год
Достоевский
В эту минуту из-за ее благообразного облика милой старушки явственно выступает образ молодой женщины по известному портрету-заметке Виктора Боброва на полях лучшего гравю́рного изображения Достоевского. Тот же пристальный горящий взгляд... — Леонид Гроссман, Достоевский, 2016 год
Ежедневная деловая газета РБК 239-12-2012
Эстетика гравю́рного дела хорошо видна в разных техниках. Ксилографии дюреровского «Апокалипсиса» выдают жесткие линии. Офорт с полутонами и то набегающей, то уходящей интенсивностью тона живописнее. К слову, Дюрер и Даниэль Хопфер... — Редакция газеты Ежедневная деловая газета РБК, Ежедневная деловая газета РБК 239-12-2012, 2015 год
Зина – дочь барабанщика
Некрасовская Зина снова смотрит на нас – молодая, пленительная, словно сошедшая с той самой «заметки», что оставлена Пожалостиным на широких полях гравю́рного портрета Некрасова... Спи спокойно, наша Зина! Мы тебя не забыли. И не. — Валентин Пикуль, Зина – дочь барабанщика, 2014 год
Мы выше заметили, что в произведении гравю́рного искусства, следовательно и в резьбе на дереве, нужно различать двоякое: изготовление доски и отпечатание её. — Иосиф-Эдуард Вессели, О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей
Оттиски на бумаге таких металлических досок, которые должны были подвергнуться ниеллировке, на языке гравю́рного искусства также называются ниеллями. — Иосиф-Эдуард Вессели, О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей

Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове гравюрного и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «гравюрного» ударение должно быть поставлено на слог с буквой Ю — гравю́рного.