Ударение в слове лейтмотивы

В таком слове ударения должны быть поставлены на слог с буквой Е и на слог с буквой И — лЕйтмотИвы.
множественное число слова лейтмотив

Примеры предложений, как пишется слово лейтмотивы

Пояснения к тексту. Лекции по зарубежной литературе
Все это преобразилось в ле́йтмотивы симфонии, восстанавливающей отстранившуюся жизнь. И это только верхний слой. Бесполезно рассказывать сюжет, его нет, есть, как у Бальзака и в еще большей степени у Вагнера, сквозные темы, ле́йтмотивы,... — Вера Резник, Пояснения к тексту. Лекции по зарубежной литературе, 2022 год
Вырождение
Если слушатель не знает этих условных звуков, то так называемые ле́йтмотивы теряют для него всякое значение, потому что в них самих нет ничего такого, что давало бы ему возможность уловить произвольный их смысл. Да в них ничего подобного... — Макс Нордау, Ростислав Сементковский, Вырождение, 2021 год
Психопатология. Учебник и практикум для вузов
Мотивы ведущие (главные, основные, ле́йтмотивы) связаны с личностными смыслами, ценностями. Они определяют жизненные направленности личности, ее образ жизни. В целом же в качестве мотивов тех или иных поступков и того или иного поведения... — Виктор Дереча, Психопатология. Учебник и практикум для вузов, 2021 год
Теоретико-методологические основы продюсирования в шоу-бизнесе
Основу такого развернутого плана обычно составляют ле́йтмотивы. Ле́йтмотивы должны нести мысль режиссера, отражать драматургию постановки, его коренные столкновения, сплетение сюжетных линий, характеристику и динамику образов. — Кирилл Олешкевич, Теоретико-методологические основы продюсирования в шоу-бизнесе, 2021 год
Литература. Учебное пособие для СПО
Луна, солнце, гроза, тьма — важнейшие ле́йтмотивы романа, пронизывающие всю его структуру и объединяющие Москву и Ершалаим в единый художественный мир. Роман Мастера приходит к читателю из рассказа Воланда, обращенного к Берлиозу и... — Александр Леденев, Вячеслав Красовский, Литература. Учебное пособие для СПО, 2021 год
История русской литературы серебряного века (1890-е – начало 1920-х годов) в 3 ч. Часть 1. Реализм. Учебник для бакалавриата и магистратуры
Так возникают ле́йтмотивы повествования, которые создают эмоционально выразительную атмосферу вокруг героя. Это мотивы пробуждения души, молодости («Осип словно помолодел, окреп: хитровато‐ласковое выраже‐ние его лица слиняло,... — Сергей Пинаев, Александр Леденев, Елена Толкачева, Вера Терехина, Любовь Кихней, Елена Глуховская, Наталья Кольцова, Алексей Холиков, Елена Демиденко, Мария Михайлова, Альберт Авраменко, Лидия Колобаева, Илья Ничипоров, Вадим Полонский, Наталья Солнц, История русской литературы серебряного века (1890-е – начало 1920-х годов) в 3 ч. Часть 1. Реализм. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2021 год
В опере
Ле́йтмотивы «Мейстерзингеров» характерны, счастливо развиваются и сопоставляются друг с другом, ив своей разработке столько же поражают обычным у Вагнера великолепием техники, столько молодой свежестью изобретения. — Юлий Энгель, В опере, 2021 год
История литературы русского зарубежья. Первая волна. Учебник для бакалавриата и магистратуры
Параллельно меняются местами «зверский» и «человеческий» ле́йтмотивы. Писатель упорно нагнетает как картины зверств человека, так и противостоящие им картины мук животных, перед лицом гибели ведущих себя по-человечески. — Александр Леденев, Наталья Выгон, Владимир Агеносов, История литературы русского зарубежья. Первая волна. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2021 год
Синтез искусств в русской литературе конца XIX — первой трети ХХ века (А. Белый, З. Н. Гиппиус, А. С. Грин, М. М. Зощенко)
Ле́йтмотивы характерны для произведений многих композиторов второй половины XIX века: помимо Вагнера — корифея разработки этой техники — к лейтмотивным принципам обращались Берлиоз, Лист, Верди, Пуччини и многие другие. — Кротова Д. В., Синтез искусств в русской литературе конца XIX — первой трети ХХ века (А. Белый, З. Н. Гиппиус, А. С. Грин, М. М. Зощенко), 2021 год
История зарубежной литературы конца XIX – первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата
Ле́йтмотивы. Подтекст. Но главное, конечно, не что описывает Хемингуэй, а как он этого достигает. Ле́йтмотивы, повторяющиеся по ходу повествования, — выразительная примета стилистики Хемингуэя. В романе такой лейтмо— образ дождя. — Борис Гиленсон, История зарубежной литературы конца XIX – первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Хореографическое искусство: романтический балет 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
ле́йтмотивы,. повторяющиеся. фрагменты. внутри. одного. балета,. «над-балетные». связи. Влияние развивавшейся оперы на балетную партитуру было велико. Помимо заимствования из оперы отдельных фрагментов, актов и даже целых произведений,... — Анна Груцынова, Хореографическое искусство: романтический балет 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Очерки по истории музыки
В операх Вагнера ле́йтмотивы сосредоточены в оркестре, причем подвергаются там сложнейшей разработке. В «Китеже» Римский-Корсаков, не довольствуясь этим, целиком передает ле́йтмотивы и певцам, причем развивает из них более широкие... — Юлий Энгель, Очерки по истории музыки, 2021 год
Русская литература первой трети xix века 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО
... слова-ле́йтмотивы, в которых одновременно актуализирует несколько лексических значений. Элегия открывается пейзажем: Уже бледнеет день, скрываясь за горою; Шумящие стада толпятся над рекой; Усталый селянин медлительной стопою Идет,... — Ирина Юхнова, Марина Уртминцева, Николай Фортунатов, Русская литература первой трети xix века 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО, 2021 год
Зарубежная литература XX века в 2 т. Т. 2. Вторая половина XX века – начало XXI века 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата
Особое место занимают в пьесе образные ле́йтмотивы, по своему «диктующие» постановщику поэзию сценического воплощения. Звуковой фон драмы — блюзовые мелодии, которые наигрывает на гитаре Вэл; шум от проезжающих автомобилей и лай собак;... — Александр Гугнин, Елена Огнева, Даниил Черпанов, Василий Толмачев, Ирина Кабанова, Наталья Пахсарьян, Полина Рыбина, Марина Ариас-Вихиль, Ольга Панова, Зарубежная литература XX века в 2 т. Т. 2. Вторая половина XX века – начало XXI века 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Пять эссе на темы этики
Именно телевидение определяет ле́йтмотивы нашей печати. Ни в одной стране мира, ни в одном издании мира новости, касающиеся ТВ, не красуются, как у нас, в шапках первых полос (если только Миттеран и Клинтон не выступят за день до того с... — Умберто Эко, Пять эссе на темы этики, 2021 год
Черновик твоей жизни
Ле́йтмотивы – это та базовая основа произведения, которая показывает мировоззренческий взгляд писателя, и формирует вкус читателя. Если сравнить произведение с виноградиной, то косточки её – это сюжетные линии, мякоть, обрамляющая их... — Вета Ножкина, Черновик твоей жизни, 2021 год
Новелльник упавшей звезды
Птицы кружились в чистом бирюзовом небе, щебеча незапоминающиеся ле́йтмотивы. Онири встал на кончик лодки. Его одеяния разматывало из стороны в сторону, катану он держал в правой руке остриём вниз, на ходу разрезая поверхность воды. — Денис Славиков, Новелльник упавшей звезды, 2021 год
100 лекций о русской литературе ХХ века
... и то приближает, то отдаляет его, играет с ним. Добавим сюда ещё и ле́йтмотивы, систему лейтмотивов, с помощью которой этот роман удерживается. Потому что там он повествования, как такового, нет, а есть то, что Белый называл. — Дмитрий Быков, 100 лекций о русской литературе ХХ века, 2021 год
Казино изнутри. Игорный бизнес Москвы. От расцвета до заката. 1991-2009
... ориентированная на финансовую составляющую. Эта тенденция сохранилась и до последних дней существования игорного бизнеса. Да и ле́йтмотивы недовольства уже не были связаны с «игрой в синтаксис» и тому подобными уловками клиентов. — Аарон Бирман, Казино изнутри. Игорный бизнес Москвы. От расцвета до заката. 1991-2009, 2021 год
50 книг, изменившие литературу
Уже в раннем периоде творчества Леонида Андреева видны основные ле́йтмотивы произведений: критическое отношение к миру, депрессивность, скептицизм, иррациональные мотивы, увлечение религией. Литературный язык Андреева очень ярок и... 50 книг, изменившие литературу, 2021 год
Хлопок одной ладонью
По привычке или по приказу, неважно, однако создавалась тревожная, вагнеровская атмосфера. Прислушаться, услышишь. «Заклинание огня», «Валькирия» и прочее, все ле́йтмотивы и контрапункты, в так которых Валерий разбирался прилично,... — Василий Звягинцев, Хлопок одной ладонью, 2021 год
Семь чудес театра оперетты
Музыка Гельсят Шайдуловой – тонка и деликатна в партиях Джиневры. Остро и пряно выделены ле́йтмотивы волшебников. Мелодии Артура – классические по гармонии, но вместе с тем полны энергии, которая ведет короля. Самой запоминающейся арией... — Диана Галли, Семь чудес театра оперетты, 2021 год
История литературы США в 2 ч. Часть 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
Ле́йтмотивы. Подтекст. Ле́йтмотивы, повторяющиеся по ходу повествования образы и отдельные детали — выразительная примета стилистики Хемингуэя. В романе таким лейтмотивом является образ дождя. Роман начинается с него. — Борис Гиленсон, История литературы США в 2 ч. Часть 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
Вагнер «Тристан и Изольда» лейт-мотив любовного томления Ле́йтмотивы повторяются в буквальном и в варьированном виде в разных актах указанных опер, что создает важные музыкально-тема- тические связи между актами. — Сергей Скребков, Анализ музыкальных произведений 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов, 2021 год
История русской литературы. 1900-1920-е годы 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата
... и черты символистов »?. в « Закулисах » писатель выделяет значимость двух разновидностей лейтмотива в собственной прозе — « звукового » и « зрительного »: « И если есть звуковые ле́йтмотивы должны быть и ле́йтмотивы зрительные ». — Ирина Минералова, Юрий Минералов, История русской литературы. 1900-1920-е годы 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
Зарубежная литература конца XIX – начала XX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров
Однако мифическое произведение, погубившее Дориана, — это вольная импровизация на тему «Наоборот», в которую вплетены ле́йтмотивы из других важных для Уайлда произведений. Это — пейтеровский «Ренессанс», а также «История Ренессанса в... — Кирилл Чекалов, Дмитрий Иванов, Альфред Мацевич, Ольга Панова, Александра Зиновьева, Александр Сергеев, Василий Толмачев, Георгий Косиков, Зарубежная литература конца XIX – начала XX века 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров, 2021 год
Русская литература. Учебник для академического бакалавриата
Многочисленное варьирование сходных мотивов, характерное для «Реквиема», напоминает музыкальные ле́йтмотивы. В Посвящении и Вступлении намечены те основные мотивы и образы, которые будут развиваться в поэме дальше. — Александр Леденев, Вячеслав Красовский, Русская литература. Учебник для академического бакалавриата, 2021 год
История философии в 2 т. Том 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры
Вопрос в большей мере стиля, темпа и искренности. То, что сказал Ницше всем своим творчеством, возможно, не так уж и ново. Если пристально посмотреть на основные ле́йтмотивы его это творчества, то мы, если и не поставим под сомнение его... — Анатолий Колесников, Игорь Осипов, Борис Марков, Борис Соколов, Сергей Бурмистров, Олег Душин, Хасан Гафаров, Юлия Гафарова, Алексей Рысаков, Александр Кучеренко, Александр Дьяков, Ольга Власова, Анастасия Вейнмейстер, Юрий Милютин, Лариса Соколова, , История философии в 2 т. Том 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2021 год
Художественная литература в преподавании социологии. Учебное пособие для вузов
По всей повести проходят как ле́йтмотивы резкий антирелигиозный и антивоенный протест, ненависть к угнетателям и жажда социальной справедливости. Марк Твен оказал влияние на писателей-фантастов США. Творчество Марка Твена и публикация... — Анатолий Баженов, Александр Арефьев, Художественная литература в преподавании социологии. Учебное пособие для вузов, 2021 год
История русской литературы XX – начала XXI века. Часть II. 1925–1990 годы
Наиболее важные ле́йтмотивы звучат во всех художественных текстах писателя. К ним относятся получающие особое значение ле́йтмотивы и символы сада, зеркала, пожилой женщины и церкви, синий или лиловый цвет и... История русской литературы XX – начала XXI века. Часть II. 1925–1990 годы, 2017 год
ЛЮ:БИ
Он, увы, повторяется: а ведь самое неприятное – поймать «мышь» за хвост самоповторов; можно, конечно, обозначить их как «ле́йтмотивы», «лейттемы» – однако зачем врать себе? Да, он исписался, да: случается с каждым, не все признаются... — Наталья Рубанова, ЛЮ:БИ, 2017 год
Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов
Необычные звуковые символы и ле́йтмотивы часто применяются для того, чтобы помочь пользователю идентифицировать персонажи других пользователей, возникающие опасности, особенности игрового окружения, качества объектов и предметов. — Антон Деникин, Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов, 2017 год
Поочередно Психачев сыграл всем дамам их ле́йтмоти́вы. — Константин Вагинов, Козлиная песнь

В нашем онлайн словаре вы изучите какое правильное ударение в слове лейтмотивы и как оно правильно произносится. Изучайте новые слова из русского языка и применяйте к ним правильные ударения. В слове «лейтмотивы» ударения следует ставить на слог с буквой Е и на слог с буквой И — ле́йтмоти́вы.